Челночный бег старшая группа

Челночный бег старшая группа

Средняя группа 4 – 5 лет Таблица №1

Уровень Тесты 1 балл. Низкий уровень 2 балла. Ниже среднего уровень 3 балла. Средний уровень 4 балла. Выше среднего уровень 5 баллов. Высокий уровень
Бег 30 мсек. Сентябрь 12.5 12.4 – 11.4 11.3 – 10 9.9 – 9.3 9.2 11.1 11 – 10 9.9 – 9.1 9 – 8.6 8.5 35 34.9 – 33.9 33.8 – 30.1 30 – 28.1 28 30.1 30 – 29.1 29 – 27.2 27.1 – 26.1 26 11.5 11.4 – 10.1 10 – 9.1 9 – 8.5 8.4 9.7 9.6 – 9 8.9 – 8.1 8 – 7.6 7.5 43 42 – 39.1 39 – 36.6 36.5 – 33.1 33 36 35.9 – 33.6 33.5 – 31.4 31.3 – 29.6 29.5 13 12.9 – 12 11.9 – 10.9 10.8 – 10.1 10 11.3 11.2 -10.6 10.5 – 9.9 9.8 – 9.3 9.2
Май
Прыжок в высоту с разбега см. сентябрь
Май
Прыжок в длину с разбега сентябрь
Май
Метание 200 гр. м. сентябрь
Май
Метание 1 кг. М. сентябрь
Май
Гибкость см. сентябрь -2 — 1 0 +3 +4 +5
Май -2 — 1 0 +3 +4 +5
Ловля мяча сентябрь
Май

Подготовительная группа 6 – 7 лет. Таблица 3

Уровень Тесты 1 балл. Низкий уровень 2 балла. Ниже среднего уровень 3 балла. Средний уровень 4 балла. Выше среднего уровень 5 баллов. Высокий уровень
Бег 30 мсек. Сентябрь >9.5 9.4 – 8.9 8.8 – 8.2 8.1 – 7.6 7.5 8.7 8.6 – 8.1 8 – 7.6 7.5 – 7.1 7 46 45.9 – 42.1 42 – 39.1 39 – 38.1 38 43 42.9 – 40.1 40 – 37.6 37.5 – 36.6 36.5 11.4 11.5 – 10.6 10.5 – 9.9 9.8 – 9.4 9.3 10.3 10.2 -9.9 9.8 – 9.4 9.3 – 8.9 8.8
Май
Прыжок в высоту с разбега см. сентябрь
Май
Прыжок в длину с разбега сентябрь
Май
Метание 200 гр. м. сентябрь
Май
Метание 1 кг. М. сентябрь
Май
Наклон туловища см. сентябрь -2 — 1 0 +3 +4 +5
Май -2 — 1 0 +3 +4 +5
Ловля мяча сентябрь
Май

Сравнивая показатели по физической подготовленности детей 4-7 лет с общепринятыми стандартами, можно констатировать, что по показателям бега на дистанцию 30 м.( скоростно-силовые) и бег на выносливость дети подготовительной группы показывают результаты выше чем по стандартам: высокий уровень к концу года соответствует – 8,5 сек, а по стандартам 8.7-9,4сек. Мы считаем, что усредненные показатели стандартам не соответствуют нашим данным по скоростно-силовым показателям. Они намного ниже, чем результаты наших детей.

Соответственно изменились и показатели по среднему уровню, если наши дети показывали -9.0 сек, то в стандарте -9,2 сек. Такие же результаты наблюдаются и в других показателях. Эти результаты подтверждают эффективность разработанной нашей оздоровительной программы по физическому воспитанию в ДОУ и внедрение эксперимента по физическому воспитанию, апробация и современной игровой технологий в учебном процессе.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

Урока физической культуры,

проведенного 05.04.2016 г. в 3 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Будко Дианой Александровной

Учитель: Кульгавая Н.В

Методист: Щирова Г.С

Тема урока: «Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега».

Цель урока : создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения челночного бега, развитие физических качеств (быстрота, ловкость).

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов :

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

1.Осуществление взаимного контроля;

1.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ф-й и ролей в совместной деят-ти.

Направленные на достижение предметных результатов:

2.Освоение способов двигательной деятельности;

3.Создать представление о технике челночного бега.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, флажки, секундомер, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Коррекционо- развивающая работа

Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.

Меня зовут Диана Александровна, сегодня урок физической культуре проведу у вас я.

Сегодня на уроке мы будем разучивать технику челночного бега, развивать ловкость, воспитывать нравственные качества.

Дети слушают, приветствуют учителя

Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и

Дает команду: «Направо!»

Читайте также:  Салат цезарь с курицей ккал

Даёт команду: « В обход по залу шагом «Марш!».

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!».

Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!».

Учитель дает метод указания:

соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд.

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок»

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!».

Даёт команду: «Бегом, «Марш!».

Даёт команду: «Шагом, «Марш».

Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».

«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».

Перестроение детей для выполнения ОРУ

Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно».

Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь»,

Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш»

Перестраивает обучающихся в шеренгу.

Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».

Обучающиеся выполняют задание.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют ходьбу на пятках с перекатом.

Выполняют бег приставным шагом.

Выполняют бег по площадке.

Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Дети выполняют ОРУ в кругу.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия .

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.

-Развитие физического качества (быстроты).

-Развитие физического качества (быстроты).

3.Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами познакомимся с челночным бегом.

А может кто-то знает, что такое челночный бег?

Объясняет технику выполнения челночного бега, и безопасность при выполнении. (приложение 3)

Перестроение детей в 2 колонны.

Дает команду: «Команды сделайте несколько шагов назад, за линию»

Показывает технику выполнения челночного бега.

Выполнение челн бега детей 3по 10

Контролирует челночный бег.

Хвалит самых активных.

Вступают в диалог с учителем.

Бег — один из способов передвижения человека и животных.

Челночный бег — вид бега , характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.

Смотрят, как выполняет учитель.

Предметные : умение получить информацию о челночной беге.

Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

4.Первичное осмысление и закрепление.

Проводит игру малой подвижности « У Оленя дом большой »

Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!

Играют в игру « Совушка ».

Играют в игру « У Оленя дом большой ».

Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

— Расширение кругозора детей.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

-Чем занимались на уроке?

-В какие игры мы с вами играли?

-Что было интересного на уроке?

Отметить активных учащихся.

Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания.

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Комплекс ОРУ без предмета.

1) Наклоны головой.

И.п.- о.с; н оги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон головы вперед.

2 – наклон головы назад.

3- наклон головы вправо.

4- наклон головы влево.

2) Круговые вращения головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4- круговые вращения головой в правую сторону.

5-8- круговые вращения головой в левую сторону.

3) Поднятия рук в верх.

И. п. — о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

2 — руки в стороны;

3 — ру­ки вверх и хлопок над головой;

4 — дугами наружу руки вниз.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.

1-2 рывки руками правая рука вверху.

3-4 рывки руками, левая рука внизу.

5) Повороты туловища.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот направо.

3- поворот налево.

6) Наклоны туловищем.

И.п.- о.с; ноги на ширине плеч.

1-2- наклоны в правую сторону.

3-4- наклоны в левую сторону.

7) Наклоны вперед и назад.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.

1- наклон вперед.

И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх.

1 — мах правой вле­во, дугами влево, руки вправо;

Читайте также:  Как готовить суп пюре из брокколи

3-4 — то же с левой ноги.

Мальчики- 10 раз.

4 прыжка- на правой ноге.

4 прыжка- на левой ноге.

4 прыжка- на двух ногах.

11) Восстановление дыхания.

И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.

1-руки вверх, правую ногу отводим назад.

3- руки вверх, левую ногу отводим назад.

Техника безопасности при выполнении челночного бега.

1)Снять с себя предметы мешающие заниматься.

2)Во время бега смотреть на свою дорожку.

Техника выполнения челночного бега.

1)Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота.

2) По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта.

3) По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый участник бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.

Подвижная игра «Совушка».
Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо — в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Малоподвижная игра« У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ »

На площадке дети образуют круг.

-У оленя дом большой

( Руки над головой изображают крышу дома )

А у зайки маленький

( Руки изображают крышу, но опущены вниз )

Олень сидит, в окошко глядит( Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую)

Зайка по полю бежит( Зайка по полю бежит )

В дверь к нему стучит:( Топать ногами, руки на поясе .)

«Тук-тук, дверь открой»( Имитация стука в дверь поочередно

правой и левой рукой )

— « Там в лесу охотник злой!»( Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад .)

Зайка, зайка, забегай! (Зазывные движения рукой)

Лапку мне давай!(Протянуть руку с открытой ладонью)

Малоподвижная игра «Прыгает – не прыгает»

Дети встают в одну линию. Учитель называет животных и предметы, если предмет или животное прыгает, значит дети должны прыгать, а если нет, то стоят смирно.

Прыгают: Лягушка; Воробей; Кузнечик; Кенгуру; Зайчик; Парашютист; Мячик; Попрыгунчик.

Не прыгают: Диван; Слон; Тумбочка; Кровать; Карандаш; Тетрадка

  • Будко Диана АлександровнаНаписать 0 03.06.2016

Номер материала: ДБ-109789

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    03.06.2016 785
    03.06.2016 392
    03.06.2016 282
    03.06.2016 259
    03.06.2016 344
    03.06.2016 740
    03.06.2016 399

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

В целях совершенствования качества бега у детей, целесообразно использовать различные виды: бег на носках, бег широким шагом, бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы, легкий, ритмичный бег под музыку, влияющий на воспитание координации и ловкости движений; бег между предметами и с предметами (скакалки, обручи); бег с преодолением препятствий и на ограниченной плоскости (очерченные границы), содействующий приобретению ориентировки в пространстве и координации движений; бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу и на ориентировку в пространстве и в коллективе, воспитывающий ловкость и быструю реакцию на изменение в окружающей ребенка обстановке. Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения [14].

ОБЫЧНЫЙ БЕГ. Правильной техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше контролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия.Обычный бег можно проводить в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д. Примерная продолжительность непрерывного бега возрастает постепенно с 10—15 с в младших группах до 35—40 с в старших (повторяется 2—4 раза с перерывами). Для детей 6—7 лет в конце учебного года длительность бега может быть в пределах одной минуты, так как в течение года дети овладевают элементами правильной техники бега, растет их функциональная подготовка.

Читайте также:  Когда нельзя есть капусту

БЕГ НА НОСКАХ. Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать, Можно поставить руки на пояс.

БЕГ С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ КОЛЕН. Бежать, поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Корпус прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой.

БЕГ ШИРОКИМ ШАГОМ. Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.

БЕГ С ОТВЕДЕНИЕМ НАЗАД СОГНУТОЙ В КОЛЕНЕ НОГИ. Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых. Бег с крестным шагом. Выполнять захлестом почти прямых ног: правой — влево, левой — вправо. Нога ставится на стопу.

БЕГ С ПРЫЖКАМИ. Выполняется энергично, широким размашистым движением. Продолжительность непрерывного бега на носках, с высоким подниманием колен, с отведением назад согнутой в колене ноги небольшая (10—20 с). Как правило, эти виды бега повторяются 2—3 раза, чередуя каждый вид с обычным бегом или ходьбой. Бег широким шагом дается на дистанции 10—12 м. Для этого бега можно использовать различные ориентиры — линии, шнуры, плоские обручи, набивные мячи.

БЕГ В БЫСТРОМ ТЕМПЕ. Быстрый бег применяется чаще всего в играх с элементами соревнования. Длительность такого бега невелика -5-8 с. Однако, чередуясь с естественными остановками — отдыхом, он может повторяться 4—5 раз.

МЕДЛЕННЫЙ БЕГ. За последнее время завоевал большую популярность, в основном как средство развития общей выносливости, повышения функциональных возможностей организма. В этом беге надо уметь выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

БЕГ В ПЕРЕМЕННОМ ТЕМПЕ используется в сочетании с другими движениями. Главная задача при обучении этому виду бега — научить детей выбирать темп и вид бега, наиболее соответствующий содержанию задания. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления. В переменном темпе можно предлагать разные упражнения.

ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ. Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.

БЕГ В СОЧЕТАНИИ С ПРОЛАЗАНИЕМ под палки, пролазанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх. Здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.

БЕГ В РАЗНЫХ ЕСТЕССТВЕННЫХ условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке.

Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения — использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку).

Для того чтобы дети овладевали разными видами бега, необходимо создавать им соответствующие условия, обучать основным элементам техники, предлагать игры и упражнения, включающие бег.

Малышам от 1,5 лет более свойственен обычный бег в среднем темпе с ленточкой, машиной, каталкой. Ребята бегают каждый в своем темпе, чередуют бег с ходьбой, остановками, т. е. как бы естественными перерывами для отдыха. Некоторые дети более активны, подвижны, часто бегают по своей инициативе. Других надо активизировать, предлагать задания на выполнение беговых движений, например, догнать взрослого, сверстника, добежать до дерева, горки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector