Что такое ритмическая гимнастика

Что такое ритмическая гимнастика

Для улучшения этой статьи желательно ? :

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Викифицировать список литературы, используя шаблон <<книга>> , и проставить ISBN.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ритмическая гимнастика" в других словарях:

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА — комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика ) используется в оздоровительных целях … Большой Энциклопедический словарь

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА — (аэробика), комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Используется в оздоровительных целях. Зародилась в США в 1960 е гг., в России с середины 1970 х гг … Современная энциклопедия

Ритмическая гимнастика — (аэробика), комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Используется в оздоровительных целях. Зародилась в США в 1960 е гг., в России с середины 1970 х гг. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ритмическая гимнастика — комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях … Энциклопедический словарь

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Fizinių pratimų, intensyvios mankštos kompleksas, apimantis ėjimą, bėgimą, šuoliavimą, lankstymąsi, mostus rankomis ir kojomis, šokio elementus, atliekamus stovint, sėdint,… … Sporto terminų žodynas

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Speciali gimnastikos rūšis – ritmiškai atliekami įvairūs mankštos pratimai. Ritminės gimnastikos teorija grindžiama 4 principais: 1) visumos; 2) įtampos ir atsipalaidavimo… … Sporto terminų žodynas

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sporto šaka – 2,5–3 min. trukmės būtinoji gimnastikos programa, kurią sudaro fizinių pratimų, atliekamų pagal ritmą, kompleksas. Ritminę gimnastiką daro vienas, du arba grupė … Sporto terminų žodynas

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sveikatos gimnastikos rūšis – lavinamosios gimnastikos pratimai, atliekami šokant pagal muziką. Ritminės gimnastikos pratybas dažniausiai lanko moterys. atitikmenys: angl.… … Sporto terminų žodynas

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА — [от греч. rhythmikos gymnastike] разновидность гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под ритмическую музыку … Психомоторика: cловарь-справочник

Ритмическая гимнастика — Разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются упражнения аэробного характера (бег, прыжки и танцевальные элементы), выполняемые под эмоционально ритмическое музыкальное сопровождение.… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Елена Курныкова
Ритмическая гимнастика для дошкольников: задачи, циклы организации занятий, этапы обучения

Ритмическая гимнастика — это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела.

В ритмической гимнастике используется комплекс различных средств, оказывающих положительное влияние на функциональные системы детского организма.

Танцевальные и беговые упражнения развивают пластичность и выносливость; упражнения в партере (и. п. сидя, лежа на спине, на животе, наклоны и приседания развивают подвижность в суставах, силу мышц нижних конечностей. Методы релаксации оказывают воздействие на деятельность центральной нервной системы.

Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувство прекрасного, дают возможность в движении выразить свои индивидуальные особенности.

Как показывает практика, ритмическая гимнастика доступна детям с 3-4- летнего возраста. Задача педагога — через новые и приятные ребенку мышечные ощущения сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным.

Необходимо учитывать следующее:

— упражнения должны быть доступны детям, соответствовать возрасту.

— музыкальное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениям и вызывать эмоциональный отклик.

— необходимо исключить муштру — движения дети осваивают постепенно.

— показ движений должен быть зеркальным.

— в комплекс необходимо включать упражнения, для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев; вводить упражнения, развивающие умение ориентироваться в пространстве.

— подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание.

— развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений.

Исходя из принципа постепенности, можно выделить несколько циклов в организации занятий ритмической гимнастикой с детьми дошкольного возраста:

Обучающий цикл (освоение комплекса упражнений);

— Втягивающий цикл;

— Тренировочный цикл.

Первый этап обучения — когнитивный. На данном этапе создается предварительное представление о разучиваемом движении. На данном этапе движения детей выглядят не координированными, ребенок допускает явные ошибки. Нельзя сказать точно, сколько занятий займет данный этап. Количество занятий может варьироваться. Это зависит от сложности комплекса и от подготовки детей, т. е. от того, занимались ли дети раньше ритмической гимнастикой. У нас это заняло 5 занятий. Сейчас дети 2 и 6 группы перешли на 2 этап, исключение составляют вновь пришедшие или болеющие дети. Очень сложно детям было выполнить ходьбу в полуприсяде, мышцы спины еще не достаточно развиты и многие дети сутулились. Не все дети попадают в ритм музыки, в этом нам помогает ходьба с хлопками, дети стараются четко отбивать ритмический рисунок. Дети очень стараются соответствовать предлагаемому образу. Они «жмурятся» на солнышке, по- настоящему потягиваются, им нравится «творить чудеса», «зажигать звезды». Если «мыши злятся», то и дети сдвигают брови, топают ногами, иногда даже рычат.

Читайте также:  Когда болит стопа ноги при ходьбе

Второй этап — ассоциативный. В процессе второго этапа происходит углубленное разучивание движения. Ребенок выявляет некоторые ошибки, концентрирует свое внимание на совершенствовании двигательных умений и навыков.

Третий этап — автоматизации, или этап совершенствования. На данном этапе двигательные действия выполняются в автоматизированном режиме, и ребенок может сконцентрироваться на сочетании работы рук и ног, пространственном перемещении, выразительности движений.

Собственно ритмичные движения под музыку должны быть регламентированы во времени, для детей дошкольного возраста не превышать 15-25 минут.

Комплекс ритмической гимнастики рекомендуется использовать в течение 2-3 месяцев, поскольку именно этот период необходим для выработки двигательного навыка у старших дошкольников.

Поскольку основным содержанием ритмической гимнастики являются общеразвивающие упражнения, то, как и в любом виде гимнастики,эти упражнения можно выполнять с предметами: гимнастическими палками, обручами, мешочками с песком, мягкими игрушками, мячами разного размера, лентами и т. д. Все это будет способствовать развитию «ручной умелости», правильной осанки, точности движений и т. д.

Начинать использовать предметы на занятиях ритмической гимнастикой лучше в старшем дошкольном возрасте. Не всегда это удается сделать в ритмической гимнастике, где упражнения выполняются поточным способом, т. е. без пауз, очень динамичны, требуют большого внимания и определенной ловкости. Дети, увлекаясь, не всегда сохраняют дистанцию и интервал. В

таких случаях некоторые предметы, такие, как палки, обручи, могут быть даже опасны.

Очень важно если у занимающихся будет необходимый двигательный опыт занятий ритмической гимнастикой. Поэтому комплексу с предметами должен предшествовать обычный комплекс без предметов, чтобы дети могли адаптироваться к этому виду деятельности и к нагрузке. Когда дети научатся внимательно слушать, быстро переключаться от одного действия к другому, им можно дать предметы. Для этого должен быть разработан специальный комплекс, в котором предметы будут дополнять упражнения, (удобнее разучивать упражнения, а затем включать предметы перед выступлениями или на 3 этапе, чтобы повысить угасающий интерес)

В детском саду ритмическая гимнастикаможет проводиться в различных вариантах:

1. При проведении утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. Для дошкольников используется 3 песни, четвертая является заключительной.

2. В виде «ритмических блоков», используемых как часть физкультурного занятия, продолжительностью около 10-12 минут. Приблизительно это 5 песен и около 30 упражнений.

3. В форме физкультурных занятийоздоровительно-тренирующего характера: детям старшего дошкольного возраста предлагается комплекс ритмической гимнастики продолжительностью около 20 минут, который занимает практически все занятие. Такие занятия можно проводить, но не постоянно. Т. к. обычные занятия предполагают обучение различным видам основных движений, проведение подвижных игр, эстафет, а на ритмической гимнастике нагрузка настолько высока, что нет возможности включить все эти виды в одно занятие. Поэтому, желательно ритмическую гимнастику вынести в отдельную работу (кружковую).

4. В показательных выступлениях детей на спортивных праздниках (элементы ритмической гимнастики).

Занимаясь ритмической гимнастикой, дети становятся более работоспособны и выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над более сложным движением, добиваясь его более качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение наконец-то получилось.

Ритмическая гимнастика не только научит детей красиво двигаться, она подарит им радость ощущения своего тела, уверенность в себе, но главное — привьет любовь к занятиям спортом.

Формы организации обучения дошкольников Формы организации обучения дошкольников В каких формах организуется процесс обучения детей дошкольного возраста? Что такое форма обучения?.

Методы организации занятий по формированию элементарных математических представлений дошкольников ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 учебный год Ф. И. О. Конкина Светлана Петровна Место работы МБДОУ "Василек" с. Покровское.

Читайте также:  Болит как сердце только справа

Летняя музыкально-ритмическая гимнастика для детей II младших групп Летняя музыкально-ритмическая гимнастика для детей II младших групп Инструктор ФИЗО: Шипицына Т. А. г. Шадринск, 2016 -2017г.

Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной.

Ритмическая гимнастика как средство физического развития дошкольников Вводная часть Разные виды ходьбы и бега, игровые упражнения на укрепление мышечного корсета. Использование музыкальных произведений для.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте.

Труд дошкольников: виды, формы организации, задачи трудового воспитания Введение Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Понимая огромную роль.

Выставка «Лего-Город». Формы и принципы организации обучения дошкольников конструированию Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение.

Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ Занятия по декоративному рисованию в ДОУ носят поэтапный характер: 1. Знакомство с народным промыслом и его историей; выделение простейших.

«Спорту возраст не помеха». Это крылатое выражение в полной мере относится и к гимнастике – в том числе той ее разновидности, которую принято называть ритмической. Что же такое ритмическая гимнастика? Какое определение можно дать этому направлению тренировок физической активности? Прежде всего, свое название она получила из-за четко соблюдающегося во всех упражнениях ритма, обычно задающегося музыкой. По существу, ритмическая гимнастика – это гимнастический комплекс упражнений, схожий с обычной зарядкой и знакомой еще по советским временам оздоровительной физкультурой.

Правила выполнения

Такое направление тренировок, как ритмическая гимнастика, выполняться может как в объединенных группах, в фитнес-центрах, так и в домашних условиях. Подходит она абсолютно всем мужчинам и женщинам. Разница в занятиях заключается только в темпе ритмики движений, количестве повторов и применении дополнительной нагрузки (для начинающих детей и взрослых они меньше, для опытных – больше). Ритмическая гимнастика для девушек очень близка к аэробике, помогает улучшить фигуру и укрепить мышцы.

Как выполнять упражнения, которые предлагает ритмическая гимнастика? Для достижения максимального эффекта необходимо соблюдать такие правила:

  • ритмическая гимнастика принесет больше пользы, если вы предварительно внимательно изучите подходящее вам видео (а можно и вовсе выполнять упражнения прямо под него);
  • разделите занятие на подготовительную, основную и заключительную часть;
  • точно придерживайтесь заданного ритма, который идеально подходит именно вашему уровню физической готовности (лучше всего его задает специально подобранное музыкальное сопровождение);
  • выполняйте упражнения последовательно и старательно – не ленясь, не сокращая сверх меры время занятия и не уменьшая без необходимости скорость и число повторов каждого движения;
  • выбирайте музыку не просто подходящего темпа, но и приятную на слух – это поможет вам заниматься с удовольствием;
  • на начальном этапе обязательно разогрейте мышцы, сделав это во время легкой разминки;
  • выполняйте каждое упражнение не менее 5–7 раз, постепенно увеличивая число повторов до максимально допустимого уровня;
  • между упражнениями делайте небольшую передышку;
  • не торопитесь увеличивать нагрузки чересчур быстро – излишний стресс для мышц и связок скорее вреден, чем полезен;
  • ни в коем случае не нарушайте регулярность занятий – часто пропускаемые дни сведут результат ваших усилия к нулю;
  • в то же время проблемы со здоровьем – более чем уважительная причина прервать занятия до выздоровления;
  • занимайтесь только в хорошо проветренном помещении (можно на улице) – с достаточным уровнем освещенности и абсолютно ровной поверхностью;
  • приобретите гимнастический коврик;
  • выбирайте для занятий легкую и удобную одежду – она не должна сковывать движения и в то же время не быть слишком свободной (идеально подойдут спортивные леггинсы и топик для девушек или шорты с футболкой для парней);
  • если правильность выполнения того или иного упражнения вызывает у вас сомнение – обратитесь за советом к инструктору или опытному товарищу;
  • усложняйте выбранный комплекс и уровень нагрузок постепенно.

Важно! Если те или иные движения вызвали сильные болевые ощущения (или другой значительный дискомфорт) – резко снизьте их интенсивность или временно прекратите тренировку до выяснения причин.

Комплекс ритмической гимнастики

Каким может быть комплекс упражнений ритмической гимнастики? Приведем один из стандартных его вариантов:

Читайте также:  Паховая связка болит у мужчин

Разминка (5–7 минут)

  1. Подберите мелодию с невысоким темпом.
  2. Встаньте прямо. Медленно поднимите руки вверх через стороны, а затем поочередно опустите их.
  3. Сделайте одной ногой выпад вперед, одновременно вытянув за ней руку с той же стороны.
  4. Вернитесь в исходную позицию и повторите для другой стороны.
  5. Поставьте руки на пояс, наклонитесь вперед и в сторону влево (угол – примерно 45°), плавно переместите корпус по дуге вправо, выпрямитесь. Повторите в другом направлении.
  6. Из того же исходного положения потяните локти максимально вперед, приподнимитесь на носочки с одновременным полуприседанием, снова выпрямитесь и встаньте на полную ступню.
  7. Выполните «степ-тач» – приставные шаги сначала в одну, а затем в другую сторону, поворачиваясь на 90°.

Основная часть (25–30 минут)

  1. Шагаем на месте (25–30 шагов), затем столько же раз приподнимаемся на носочки и опускаемся.
  2. Повторяем то же самое «кросс-степом».
  3. Ставим руки на пояс и делаем вращательные движения локтями – сначала вперед, потом назад.
  4. Делаем шаг вперед одной ногой, вторую выносим вперед и в сторону и ставим на носок с одновременны поднятием той же руки. Возвращаемся в исходную позицию и повторяем в другую сторону (число повторов 5–10).
  5. Сгибаем руки в локтях, сжимаем кулаки. Начинаем легкие прыжки, при каждом из них делая поочередные выпады кулаками вперед, в сторону, вверх и вниз.
  6. Ставим руки на бедра (при достаточном уровне физической подготовки – с гантелями, вес которых для женщин с 0,5 до 1,5 кг, а для мужчин – с 1 до 3 кг). Делаем шаг вперед одной ногой, вынося руку с гантелей с противоположной стороны вперед и в сторону. Возвращаемся в исходное положение, симметрично повторяем.
  7. Выполняем полуприседания, при подъеме отводя руки (можно с гантелями) максимально назад при согнутых локтях.
  8. Ноги на ширине плеч, руки плавно поднимаем вперед, затем опускаем.
  9. Выполняем приседания: 4 раза ступня одной ноги полностью на полу, второй – поднимается на носок; 4 раза с обеими ступнями на полу и разведением коленей в стороны; 4 раза со сменой ноги, которая ставится на носочек.
  10. «Степ-тач» для разгрузки.
  11. Стоим на правом колене, правой рукой опираемся на пол, левая нога на носочке, левая рука на поясе. Начинаем подъемы ноги в сторону (около 10 раз), меняем симметрично позу, повторяем для другой ноги.
  12. Ложимся на бок, рука под головой, вторая на поясе. Делаем мах ногой последовательно вверх и вперед, потом вверх и назад. Повторяем 10 раз, переворачиваемся на другой бок для смены ноги.
  13. Такие же махи в стороны сначала одной ногой, потом другой, а затем обеими сразу делаем в положении лежа на спине и ногами, вытянутыми вверх.
  14. В том же положении на спине чуть расставляем ноги и начинаем подъемы таза. Затем сводим ноги вместе и приподнимаемся, выгибая поясницу, уже так (по 10–15 подъемов). То же самое – но с одной ногой, закинутой ступней на колено другой.
  15. Не вставая, вытягиваем ноги, сцепляем руки на затылке в замок и начинаем приподнимать уже голову и плечи.
  16. Лежа на спине, поднимаем ноги и делаем ими «ножницы».
  17. Снова ставим ступню правой ноги на колено левой, руки на затылок, начинаем приподниматься и тянуться локтем левой руки к колену (10–12 раз). Повторяем симметрично со сменой ног и рук.

Завершающая часть (5–7 минут)

  1. Стоя, медленно вращаем по кругу одной рукой, потом второй, потом обеими вместе.
  2. Такое же плавное вращение плечами, а потом шеей – в одну сторону, потом в другую.
  3. Выпады ногами в сторону – поочередно.
  4. Руки на поясе, вращение локтями.
  5. Встаем на четвереньки, медленно прогибаемся спиной вниз-вверх.
  6. Встаем прямо. Медленно поднимаем руки вверх через стороны, а затем так же плавно опускаем их вперед и вниз, восстанавливая дыхание.

Таким образом, общее время – 35–45 минут.

Несколько важных достоинств

Главными достоинствами ритмической гимнастики можно назвать:

  • возможность заниматься практически где угодно;
  • отсутствие ограничений по возрасту;
  • отсутствие затрат на спортивное снаряжение и аксессуары;
  • получение приличной физической формы, укрепление мышц и выравнивание осанки;
  • возможность совмещать полезное с приятным, слушая позитивную музыку.

Регулярно занимаясь ритмической гимнастикой, вы всегда будете держать себя в тонусе и предупредите появление множества неприятных заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Ссылка на основную публикацию
Что содержит больше всего белка
Белок является важным строительным материалом нашего организма. Из него состоит каждая клетка организма, он входит в состав всех тканей и...
Что нужно есть чтобы не стареть
Проблема борьбы со старением является, пожалуй, одной из самых важных в жизни всего человечества. Поиск ее решения отражается и в...
Что нужно знать о здоровье
Дата публикации 08 марта 2015 . Опубликовано в Статьи по здоровью В настоящее время очень много говорится о здоровье. Еще...
Что содержит казеин
Казеин Общие Хим. формула C81H125N22O39P Классификация Рег. номер CAS 9000-71-9 PubChem 73995022 Рег. номер EINECS 232-555-1 SMILES ChemSpider 29272861 Приведены...
Adblock detector