+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Расчет цены договора образец 2019 год

Государственное регулирование цен

Согласно ст. 424 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) цена как параметр соглашения сторон устанавливается либо по согласованию между ними, либо по аналогии с рыночными ценами. В некоторых видах договоров (агентирования, комиссии) такая формулировка может быть использована для характеристики исполнения (например, агент обязуется продать товар принципала по максимальной цене).

Исходя из ст. 424 ГК РФ, ст. 8 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009 № 381-ФЗ, регулирование цен государством осуществляется только на основании закона. Однако единого законодательного акта в этом направлении не принято, консолидирующую функцию по-прежнему выполняют Указ Президента РФ «О мерах. » от 28.02.1995 № 221 и принятое в соответствии с ним постановление Правительства от 07.03.1995 № 239.

Основные направления государственного воздействия — цены:

  • на энергоносители (в т. ч. коммунальные тарифы);
  • услуги некоторых видов транспорта;
  • социальные услуги;
  • лекарства;
  • товары, работы и услуги, закупаемые для государственных и муниципальных нужд.

Установление максимальных и предельных цен в числе методов государственного регулирования

Основные методы государственного регулирования цен:

  1. Установление тарифов (коридора тарифов), по которым должны продаваться соответствующие товары, услуги. Это касается, например, железнодорожного транспорта (см. приказ ФСТ «Об утверждении правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта…» от 18.12.2012 № 398-т/3).
  2. Введение предельных размеров надбавок на цены производителя (порядок ценообразования лекарств, ст. 61–63 закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ).
  3. Определение цены комбинированным способом — расчетным путем с одновременным учетом предельной цены (закон «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).

Во всех случаях метод устанавливается с учетом характера регулируемых отношений. Однако, как показывает практика, метод установления коридора более эффективен по сравнению с установлением максимума (регулирование надбавок — наиболее жесткий метод, его мы не рассматриваем), поскольку не устраняет возможность применения демпинговых цен (с соответствующим низким качеством товара).

Своеобразие правового регулирования закона № 44-ФЗ заключается в применении как метода установления предельных цен (верхней ценовой границы), так и метода определения цены на торгах с установлением расчетного максимума (начальной цены).

Нормирование по закону № 44-ФЗ

Общая характеристика системы, установленной законом № 44-ФЗ, дана в нашей статье Что представляет собой система государственных закупок? В рамках этой системы начиная с 01.01.2016 вводится нормирование (ст. 19 закона № 44-ФЗ). Под этим понятием имеются в виду 2 вида мер, направленных на предотвращение закупки предметов, обладающих избыточными потребительскими свойствами:

  • установление требований к объектам закупки, включая установление предельной цены;
  • введение лимита расходов.
Это интересно:  Договор ипотеки в силу договора образец 2020 год

Оба вида регламентации могут быть применены как по отдельности, так и одновременно.

Правительством РФ начиная с 2014 года принят ряд нормативных актов как общего, так и конкретного регулирования в этом направлении. К числу последних относится, например, постановление «Об определении требований…» от 02.09.2015 № 927, в котором указаны числовые значения в рублях предельных цен на ряд видов товаров.

Обоснование цены договора (госконтракта): требования законодательства

Требование об обосновании основано на принципе эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, далее — БК РФ).

При осуществлении закупок составляется план закупок (ст. 17) и план-график (ст. 21 БК РФ). В процессе формирования плана закупок обоснованию подлежат объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки. Затем при составлении плана-графика обоснованию подлежат:

  • начальная (максимальная) цена контракта;
  • способ определения поставщика.

Общая информация о содержании плана-графика — в статье Порядок применения плана-графика в госзакупках (нюансы). В нем на основе методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 (далее — методические рекомендации), также приводятся:

  1. Описание объекта закупки.
  2. Обоснование применения отраслевого регулирования (медицинское оборудование, оборонный заказ и др.), предельных цен (если они установлены).
  3. Применение одного или нескольких методов определения цены.
  4. Ее расчет.
  5. Исходные данные и их источники.

Роль нормирования, как было указано, заключается в определении требований к товару и его предельной цены, в рамках которых устанавливается начальная цена. При отсутствии нормирования цена вычисляется применимым расчетным методом. Вопрос о том, в каких областях нормирование необходимо, а в каких нет, остается на усмотрение регулирующего органа (муниципального, субъекта РФ, Правительства РФ и т. д.).

Влияние суммы контракта на определение способа закупки и сроки размещения извещения в ЕИС

От конкретной величины цены контракта зависит возможность выбора способа закупки. Если аукцион, конкурс, запрос предложений применимы при любом значении показателя, то в других случаях существуют ограничения:

  • для применения запроса котировок — при сумме не более 500 000 руб. (ч. 2 ст. 72 закона № 44-ФЗ);
  • закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций — не более 20 млн руб. (ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ);
  • при закупке у единственного поставщика цена не должна превышать:
    • 100 000 руб. — при ограничении годового объема закупок (п. 4 ч. 1 ст. 93);
    • 400 000 руб. — для учреждений (п. 5 ч. 1 ст. 93);
    • 200 000 руб. — по некоторым лекарственным средствам (п. 28 ч. 1 ст. 93).
Это интересно:  Лицензионный договор на использование изобретения образец заполненный 2020 год

От способа и размера (в денежном исчислении) закупки зависят сроки размещения извещения в ЕИС (от 4 рабочих дней до 20 календарных дней до даты проведения процедуры, ст. 49, 63, 74, 83 закона № 44-ФЗ).

Обязательный учет референтной цены — ожидаемая новелла закона о контрактной системе

Очевидно, что должны приниматься во внимание как минимум несколько факторов:

  • индекс инфляции;
  • региональные показатели;
  • коммерческие и финансовые условия планируемой закупки.

В настоящее время заказчики не ограничены в добровольном использовании цен госконтрактов, в количестве общедоступной информации (при использовании метода сопоставимых рыночных цен), но такое использование не во всех случаях будет аналогичным применению референтной цены, т. к. могут анализироваться не все имеющиеся показатели в полном объеме.

Выбор метода и способа расчета максимальной (начальной) цены

Перечень методов расчета приводится в ст. 22 закона № 44-ФЗ:

  1. Приоритетным считается метод сопоставимых рыночных цен, который строится на получении информации об аналогичных расценках. Остальные методы применяются только в оговоренных законом случаях.
  2. Нормативный метод предусматривает расчет на основании требований, сформированных в процессе нормирования.
  3. Тарифный метод необходим в случае государственного регулирования цен на закупаемые товары, работы или услуги.
  4. Проектно-сметный метод применяется в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта с учетом нормативов, применяемых при строительных работах при определении подрядчика по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (постановление Правительства РФ «О порядке привлечения подрядных организаций…» от 01.07.2016 № 615).
  5. Затратный метод задействуется при невозможности применения других методов или в дополнение к ним и заключается в определении цены как суммы затрат плюс и нормальной прибыли.

Метод сопоставимых рыночных цен: некоторые нюансы

При использовании этого метода должно быть принято во внимание, как правило, не менее 3 показателей расценок по аналогичным — идентичным или однородным (при отсутствии идентичных) — товарам.

Этап выявления таких товаров определяющим образом влияет на весь результат.

  • сроки и место оказания услуг;
  • сведения о потребности заказчика (описание объекта закупки);
  • требования заказчика к гарантийным обязательствам и т. д.

Отсутствие учета этих данных приводит к неполноте исходной информации и может отразиться на достоверности представленных цен.

Предельная цена договора — это… Образец расчета по нормативному методу

В числе основных понятий закона № 44-ФЗ (ст. 3) максимальная (начальная) и предельная цены отсутствуют. Однако потребность в сопоставлении этих понятий возросла начиная с 01.01.2016, когда ст. 19 закона № 44-ФЗ, оперирующая понятием «предельная цена», была введена в действие.

По своему содержанию эти термины схожи, но употребляются в нормативных актах в разном значении. Первый термин подчеркивает, что в цене заключен максимум запланированных расходов покупателя. Предельная цена — величина (предел), определяемый регулирующим органом. Таким образом, в соответствии с нормативным регулированием соотношение понятий заключается в следующем:

  1. Максимальная (начальная) цена определяется организатором закупки, предельная цена — вышестоящим государственным органом.
  2. Максимальная цена может определяться одним из применимых расчетных методов определения начальной цены, предел дается в готовом виде.
Это интересно:  Договор об оКазании услуг по управлению складом 2020 год

При использовании нормативного метода применяется следующий вариант расчета (п. 4.2 методических рекомендаций):

НМЦК норм = v × цпред,

где: НМЦК норм — определяемая величина;

v — количество (объем) закупаемого товара (работ, услуг);

цпред — предельная цена за единицу.

Таким образом, одним из направлений государственной политики регулирования цен является усложнение порядка расчета и нормирования цен при осуществлении закупок для государственных нужд. Выбор одного из методов, установленных законом, регламентирован на основе требований целесообразности и эффективности. Порядок расчета определяется содержанием используемого метода.

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 3 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 3 млн рублей — не менее 7 дней.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 3 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не может превышать 1 рабочий день.

Добавим, что поставщику нужно понимать, что определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, можно сделать выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

НМЦК на этапе планирования

Расчет и обоснование НМЦК по 44-ФЗ осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в план-график. Обоснование НМЦК в плане-графике на 2019 год всех заказчиков находится в реестре Единой информационной системы (ЕИС).

Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации. Реалии отличаются от планов, поэтому зачастую заказчики корректируют эту информацию и, как следствие, должны изменить калькуляцию.

Для расчета заказчик использует рекомендованную Минэкономразвития форму. В ней он отражает весь процесс вычисления, реквизиты подтверждающих документов, указывает дату подведения итогов, а также фиксирует другую необходимую информацию. Скачать образец формы обоснования НМЦК на 2019 год по 44-ФЗ можно по ссылке ниже.

Статья написана по материалам сайтов: goscontract.info.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector