+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Расчет стоимости работ по договору подряда 2019 год

Цель работы: научится правильно заполнять договор подряда на выполнение кадастровых работ

Каждый студент , используя составленный проект договора, заполняет договор подряда на выполнение кадастровых работ на свой объект недвижимости.

Методические указания.

Используя приведенный образец и свой проект договора на выполнение кадастровых работ, заполнить договор подряда на выполнение кадастровых работ.

Договор подряда № __

На выполнение кадастровых работ

Г. Красноярск Дата

ООО Иванов», в лице директора Иванова И.И., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и ООО «Петров», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице генерального директора Петрова П.П., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем:

Предмет договора

1.2. Работы Подрядчика по настоящему Договору оплачиваются Заказчиком.

1.3. Объем, содержание работ, указанных п. 1.1. Договора, и другие предъявляемые к ним требования определяются Техническим заданием, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере кадастровых отношений.

Права и обязанности сторон

2.1. Подрядчик имеет право:

2.1.1. Запрашивать у Заказчика информацию и документацию, необходимую для выполнения Работ.

2.2. Подрядчик обязан:

2.2.1. Выполнять Работы в соответствии с Техническим заданием.

2.2.3. Устранить недостатки в отчетной документации, допущенные по вине Подрядчика, в случае их обнаружения органом кадастрового учета.

2.3. Заказчик имеет право:

2.3.1. Запрашивать у Подрядчика в письменной форме, в том числе посредством факсимильной связи, информацию о ходе проведения Работ.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Оплачивать выполненные Подрядчиком Работы в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.4.2. По запросу Подрядчика предоставить нотариальную доверенность на двух сотрудников Подрядчика, правоустанавливающие документы на земельный участок.

2.4.3 По запросу Подрядчика принимать участие в проведении согласования местоположения границ земельного со смежными землепользователями.

Порядок выполнения работ

3.1. Выполнение работ производится Подрядчиком на основании Технического задания, согласованного с Заказчиком.

3.2. По окончании Работ Подрядчик направляет Заказчику Акт выполненных работ для подписания в 2 (двух) экземплярах. Если Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения Акта выполненных работ не подписывает Акт и не направляет мотивированное возражение, то выполненные Работы считаются принятыми.

3.3. Возражения Заказчика по объему и качеству выполненных Работ должны быть обоснованными. При этом Стороны обязаны немедленно согласовать условия устранения данной претензии.

3.4. Работы по настоящему договору, не предусмотренные Техническим заданием, оформляются дополнительным соглашением, которое стороны настоящего Договора составляют в письменной форме.

3.5.В срок выполнения работ не включается время, затраченное Заказчиком на подписание документации с момента передачи ему комплекта документов на согласование

3.6. Подрядчик вправе досрочно выполнить и сдать Работы Заказчику.

Стоимость работ по договору и порядок расчетов

4.1. Стоимость работ по Договору составляет ______ рублей, включая НДС 18% – ______ (далее – «Цена Договора»).

4.2. Авансовый платеж в размере ________ рублей, включая НДС 18% – ______ оплачивается Заказчиком в течение трех рабочих дней с момента подписания Договора.

4.3. Окончательный платеж в размере _________ рублей, включая НДС 18% – ______, оплачивается Заказчиком в течение трех рабочих дней с момента передачи результата работ Заказчику.

4.4. Все суммы, подлежащие выплате Заказчиком Подрядчику по настоящему Договору, выплачиваются полностью без каких-либо взаимозачётов или встречных требований и не могут подвергаться каким-либо вычетам или удержаниям, а также действующих или будущих налогов и сборов.

4.5. В случае нарушения Заказчиком графика перечисления денежных средств, срок проведения Работ увеличивается на общее количество дней задержи выплат, если Стороны не договорятся об ином.

Форс-мажор

5.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за полное или частичное невыполнение любых своих обязательств, если невыполнение будет являться прямым следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), находящихся вне контроля Сторон, возникших после заключения Договора.

5.2. Обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) по Договору являются: военные действия, забастовки, нормативные акты законодательной и исполнительной власти, пожары, молнии, бури, наводнения, землетрясения, иные стихийные бедствия.

5.3. Сторона настоящего Договора, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, должна немедленно, но в любом случае не позднее, чем через 30 (тридцать) дней после наступления этих обстоятельств, известить об этом другую сторону в письменной форме. Такое сообщение должно содержать информацию о характере Обстоятельств непреодолимой силы.

5.4. При этом срок исполнения обязательств по Договору соразмерно отодвигается на время действия таких обстоятельств и их последствий. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему договору, о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств немедленно, в письменной форме, известит другую Сторону. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательств будет существовать свыше 3 месяцев, Подрядчик вправе расторгнуть Договор полностью или частично без обязанности по возмещению возможных убытков (в том числе расходов) Заказчика.

Расчеты между заказчиком и подрядчиком по договору строительного подряда: особенности проверки

«Аудиторские ведомости», N 1, 2005

Предупреждение и профилактика финансовых нарушений при проведении строительных и ремонтных работ зависят, во-первых, от должной правовой и экономической проработки договоров строительного подряда, во-вторых, от действенного контроля за расчетами при приемке от подрядчиков выполненных работ. Остановимся на втором вопросе, учитывая, что порядок заключения договоров строительного подряда подробно освещен в литературе.

Как правило, между заказчиком и подрядчиком практикуются промежуточные расчеты на основании ежемесячно подписанных актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3. При этом исходя из практики оформления в установленном порядке договора строительного подряда недостаточно для пресечения финансовых нарушений. Это связано с тем, что при расчетах между сторонами возможно искажение различными способами первичных учетных документов путем приписок объемов выполненных работ.

Особенностью проверки расчетов за выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы является то, что кроме бухгалтерских документов необходимо изучить нормативно-техническую, проектно-сметную, учетно-технологическую (исполнительную) документации, которые регламентируют технологию выполнения работ, потребность в трудовых и материальных ресурсах, ценообразование строительной продукции. Излишние перечисления (переплаты) денежных средств подрядным организациям допускаются в основном путем фальсификации показателей в актах выполненных работ (форма КС-2).

Указанные нарушения можно сгруппировать следующим образом:

  • приписки физических объемов (включение в акты по форме КС-2 дополнительных объемов работ, которые фактически не выполняются);
  • завышение установленных норм накладных расходов и сметной прибыли, индексов пересчета цен от базисного в текущий уровень, размеров лимитированных и прочих затрат;
  • включение в акты затрат, учтенных в нормах накладных расходов и сметной прибыли;
  • неправильное применение расценок и сметных цен;
  • сокрытие выполненных объемов и предъявление их к оплате в последующих периодах с применением более высоких индексов пересчета цен;
  • неполный учет (неучет) подрядной организацией стоимости возвратных материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых зданий и сооружений или их частей;
  • включение в акты более дорогих стройматериалов и изделий вместо фактически примененных (установленных) — дешевых;
  • повторный учет НДС в составе стоимости строительных материалов и изделий;
  • повторная оплата стройматериалов и изделий, поставленных (приобретенных) заказчиком;
  • повторное включение в акты по форме КС-2 ранее оплаченных работ, а также вспомогательных работ и расходных материалов, учтенных в комплексных расценках;
  • арифметические ошибки.

Для выявления указанных нарушений следует сопоставить примененные в актах по форме КС-2 расценки, индексы, величины накладных расходов и сметной прибыли с их нормативными значениями, проверить обоснованность прочих затрат, провести инструментальные контрольные обмеры физических объемов работ. При использовании индивидуальных единичных расценок необходимо проверять обоснованность их применения и состав работ, включенных в эти расценки. Не допускается самовольное включение в единичные расценки коэффициентов, увеличивающих нормы расхода материальных ресурсов в связи с неудобством, сложностью и срочностью выполнения работ. Порядок применения повышающих коэффициентов к сметным нормативам регламентирован в технической части соответствующего сборника единичных расценок.

Наиболее детальной проверке подлежат акты по форме КС-2, когда договоры подряда заключены без проведения в установленном порядке тендеров, а также при отсутствии экспертного заключения на проектно-сметную документацию.

Из актов по форме КС-2 необходимо в бесспорном порядке исключить:

  • повышающие коэффициенты на реконструкцию;
  • стоимость работ по устранению брака;
  • затраты подрядчика, в том числе налоги и платежи, относимые на финансовые результаты (налоги на имущество, образование и содержание жилищного фонда, затраты на развитие инфраструктуры подрядчика и др.);
  • затраты, связанные с предмонтажными работами;
  • объемы работ, не предусмотренные проектно-сметной документацией.

Кроме того, в актах по форме КС-2 в виде отдельных затрат не должны компенсироваться расходы подрядчика, связанные с:

  • содержанием пожарной и сторожевой охраны (в том числе вневедомственной, представляемой органами внутренних дел);
  • проведением геодезических работ во время производства работ;
  • благоустройством строительной площадки (уборка и очистка мусора);
  • подготовкой объекта к сдаче в эксплуатацию (мытье полов и окон, стоимость моющих средств, уборка и вывозка мусора после окончания строительства);
  • обязательным страхованием имущества в составе производственных средств;
  • использованием кредитов и ссуд, не относящихся к строительству данного объекта;
  • рекламой.

Все перечисленные работы и затраты, которые зачастую включаются в акты и предъявляются к оплате, учтены в нормах накладных расходов подрядчика и отдельно к оплате не подлежат. При оплате заказчиком работ, которые выполнены после сдачи объекта в эксплуатацию, следует уточнить обоснованность проведения и источник финансирования этих работ, так как в таких случаях дополнительное целевое финансирование, как правило, не выделяется.

Одним из распространенных нарушений является то, что при ремонте зданий и сооружений, когда объекты числятся на балансе заказчика и находятся в эксплуатации, с подрядчиков не удерживается стоимость электроэнергии, потребляемой для выполнения работ. Затраты подрядчика на потребляемую электроэнергию учтены расценками в актах по форме КС-2 и заказчиком повторно не должны компенсироваться.

При выявлении завышения стоимости работ в актах по форме КС-2 заказчик уменьшает на сумму завышения финансирование или кредиторскую задолженность перед подрядной организацией (согласно Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160).

Строительные и ремонтные работы, которые выполняются на высоте, предусматривают применение лесов (инвентарных и неинвентарных), стоимость установки и разборки которых в ряде случаев составляет немалую часть от общего объема работ. Следует иметь в виду, что применение неинвентарных лесов допускается только при ремонте фасадов сложных архитектурных форм и наличии проектного обоснования. Порядок применения инвентарных лесов определяется проектом организации строительства (ПОС), а также регламентирован в разделе «Техническая часть» сборника расценок на соответствующие виды работ. Так, если устройство лесов не предусмотрено технической частью сборника (например, для кровельных работ), то их оплата является необоснованной. Отметим, что леса, возводимые для кладки стен, должны использоваться и для выполнения штукатурных, облицовочных работ. При производстве работ внутри здания леса, устраиваемые для внутренних штукатурных работ, должны быть использованы для выполнения лепных и малярных работ.

Большинство единичных расценок, как правило, учитывают полный набор работ, в том числе вспомогательных (например, внутрипостроечное горизонтальное и вертикальное перемещение материалов и изделий, комплектация конструкций, сверление отверстий, перестановка лестниц и подмостей, очистка поверхностей, уборка рабочих мест, вынос и складирование мусора и другие). Поэтому включение указанных работ в акты по форме КС-2 следует относить к завышению стоимости работ.

Расчет между заказчиком и подрядчиком за непредвиденные работы и затраты, потребность в которых возникает в ходе строительства или капитального ремонта в результате уточнения проектных решений, производится за фактически выполненные работы. При этом изменение (уточнение) проекта должно быть согласовано с проектной организацией.

Запрещается включение в акты по форме КС-2 трудовых и материально-технических ресурсов сверх установленных нормативов. Например, если башенный кран отработал 100 часов при норме 60 часов, то оплата лишних 40 часов должна производиться за счет подрядчика. Если вместо 5-тонного крана подрядчик использовал 15-тонный кран, то разницу в стоимости их эксплуатации следует считать как завышение стоимости работ. Аналогично, если при креплении досок подрядчик расходует 3 кг гвоздей при норме 2 кг, то стоимость 1 кг гвоздей и работ по их креплению оплачиваться не должна, так как нормой 2 кг предусмотрено обеспечение требуемого качества работ. При выполнении работ все сверхнормативные затраты должны компенсироваться за счет собственных средств подрядчика. Самовольная корректировка расценок (а также их переименование) недопустима, так как это является исключительно прерогативой Росстроя или региональных центров по ценообразованию в строительстве по согласованию с Росстроем.

При проверке расчетов компенсации подрядным организациям стоимости строительных материалов особое внимание должно быть обращено на правильность применения оптовых цен и обоснованность затрат по их транспортировке до приобъектных складов. В случае, когда фактическая стоимость материалов превышает их сметную стоимость, следует требовать от подрядчика документальных обоснований. Транспортные расходы по доставке материалов, конструкций и изделий от поставщиков должны исчисляться исходя из наиболее рациональных способов транспортировки по кратчайшему расстоянию.

Одним из эффективных способов выявления нарушений в расчетах между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы является проведение инструментальных контрольных обмеров (далее контрольных обмеров) физических объемов работ, выполнение которых в установленном порядке подтверждено сторонами актами по форме КС-2. Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуре (на объекте строительства или ремонта) с аналогичными объемами, указанными в актах по форме КС-2.

Контрольные обмеры в первую очередь следует проводить при:

  • неполном объеме проектно-сметной документации или когда указанная документация находится в стадии согласования (уточнения, пересмотра);
  • выполнении на объектах непредвиденных (дополнительных) работ;
  • задержке расчетов за выполненные работы;
  • несвоевременном списании или перерасходе строительных материалов и изделий;
  • выполнении работ мелкими субподрядными организациями, не имеющими долгосрочных договорных обязательств.
Это интересно:  Договор аренды кофе аппарата 2020 год

Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются:

  • акты выполненных работ по форме КС-2, где указаны виды и стоимость выполненных работ;
  • журнал производства работ, где фиксируются все работы (операции), сроки их выполнения, условия производства;
  • акты на скрытые работы;
  • накопительные ведомости, в которых показаны объемы работ с начала строительства;
  • отчеты подрядной организации о расходовании материалов в соответствии с производственными нормами.

Следует сопоставить одноименные сведения и показатели в указанных документах для установления возможных их расхождений. Выявленные несоответствия могут указывать на подложность тех или иных записей, произведенных с целью завышения стоимости работ или излишнего списания потребляемых ресурсов (строительных материалов и изделий, денежных средств на заработную плату и других). Например, несоответствие наименований работ в журнале производства работ и актах по форме КС-2 свидетельствует об искажении их объемов. Несоответствие количества стройматериалов в актах приемки работ и отчетах о списании материалов свидетельствует об их пересортице или необоснованном списании. Несоответствие актов выполненных работ утвержденной сметной документации указывает на самовольное изменение проектных решений, арифметических ошибках, искажениях объемов и расценок.

Подсчет объемов работ необходимо производить в последовательности, дающей возможность использовать полученные предшествующие данные при последующих подсчетах. Например, площадь оконных и дверных проемов следует подсчитывать при исчислении объемов стен и перегородок с последующим использованием этих данных при определении объемов отделочных работ.

Строительно-монтажные работы, визуальный смотр которых после завершения строительства затруднен или невозможен (скрытые работы), подлежат отдельному актированию. Акты на скрытые работы составляются при:

  • устройстве фундаментов, трубопроводов, колодцев;
  • бурении скважин и погружении свай;
  • армировании бетонных конструкций и кирпичной кладки;
  • заделке и герметизации стыков и швов;
  • устройстве звукоизоляции, теплоизоляции, пароизоляции;
  • защите стальных конструкций и деталей от коррозии;
  • обработке древесины огнезащитными и антисептирующими составами;
  • устройстве вентиляционных и дымовых каналов и борозд;
  • подготовке поверхностей под грунтовку и гидроизоляции;
  • устройстве оснований, подстилающих слоев.

Акты на скрытые работы после их приемки должны передаваться заказчику. Кроме того, при сдаче объекта в эксплуатацию подрядчик обязан передать заказчику сертификаты и паспорта на использованные материалы и изделия, а также исполнительную документацию. Отсутствие у заказчика исполнительной документации и актов на скрытые работы дает основание предполагать, что работы выполнены с нарушениями проектных решений. В подобных случаях объемы выполненных работ определяются по рабочим чертежам, а при необходимости следует провести вскрытие строительных конструкций с последующим их восстановлением за счет средств подрядчика. Указанные нарушения часто допускаются при производстве земляных, кровельных и отделочных работ, благоустройстве территории.

Во время контрольных обмеров при необходимости (с целью получения дополнительной информации) можно использовать также:

  • акты о приемке объектов в эксплуатацию;
  • журналы учета выполненных работ;
  • материалы по инженерным изысканиям, геологическим и гидрологическим исследованиям, акты и журналы инструментальных замеров;
  • исполнительную документацию;
  • акты технических обследований реконструируемых зданий и сооружений;
  • договоры на поставку стройматериалов, оборудования, а также документы, подтверждающие исполнение указанных договоров (передаточные акты, накладные, паспорта оборудования);
  • путевые листы автотранспорта и журналы работ машин и механизмов;
  • данные бухгалтерского учета о списании стройматериалов и изделий. Указанные документы прямо или косвенно удостоверяют выполнение тех или иных работ.

Контрольными обмерами выявляют следующие нарушения:

  • завышение физических объемов работ, принятых заказчиком к оплате;
  • повторная оплата одних и тех же работ, в том числе выполненных разными подрядными организациями;
  • несоблюдение подрядчиком проектных решений (необоснованная замена одних видов материалов и работ на другие, например использование дешевых или некачественных стройматериалов, включение в акты по форме КС-2 более сложных и дорогих видов работ при фактическом выполнении упрощенных работ, несоблюдение технологии выполнения отделочных работ и другие).

Наиболее типичными при этом являются фальсификация объемов работ, а также количества и состава примененных стройматериалов или грунта (при земляных работах).

К завышению стоимости следует относить включенную в акты по форме КС-2 стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, которые завезены или изготовлены на строительной площадке, но не уложены в проектное положение.

Если в ходе контрольных обмеров выявлены ранее выполненные объемы работ, которые подрядчиком своевременно не предъявлялись к оплате, то индексация их стоимости производится не на момент предъявления к оплате, а на момент фактического проведения этих работ. Следует иметь в виду, что незаконченные части отдельных конструктивных элементов и видов работ могут включаться в акты приемки лишь в тех случаях, когда сметными нормами допускаются промежуточные расчеты. Контрольные обмеры необходимо проводить комиссионно, с участием представителей заказчика и подрядчика (при наличии договорных обязательств). Акты контрольного обмера должны быть подписаны указанными представителями. Если контрольными обмерами установлено, что работы не выполнены, то стоимость этих работ оплате не подлежит и исключается из объема выполненных работ. Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии актов о его индивидуальном опробовании вхолостую, а в необходимых случаях (установленных техническими требованиями) и под нагрузкой. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования также подлежит удержанию с подрядчика.

Правила исчисления объемов работ более подробно указаны в технической части сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и федеральных единичных расценок (ФЕР). Порядок и методы инструментальных проверок физических объемов отдельных видов работ, имеющих свои технологические особенности, подробно приведены в разработанном авторами Методическом пособии по проведению контрольных проверок строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Расчет стоимости кадастровых работ по договору подряда

Кадастровые работы в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ и статьей 35 ФЗ-221ФЗ О ГКН выполняются кадастровым инженером на основе договора подряда. Заключается сторонами исполнителем (подрядчик) и заинтересованным лицом (заказчик), т.е. процесс кадастровой деятельности начинает с заключения договора, кроме того в отдельных случаях предусмотренные законодательством РФ кадастровые работы могут быть выполнены на основании определения труда. Согласно ст. 702 Гражданского Кодекса РФ по договору подряда 1 сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязан принять результат и оплатить. Результатом выполненной кадастровой работы в отношении земельного участка — межевой план участка, в отношении объекта строительства – технический план. Эти планы относят к технической документации. Следовательно, договор на выполнение кадастровых работ относится к договору проектно-изыскательских работ. Договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором. Публичный договор это договор заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по выполнению работ или оказанию услуг, которые коммерческие организации должны осуществить.

Содержание типовых договоров при выполнении кадастровых работ в отношении земельных участков

Должны отражать такие сведения подготовка межевого плана, адрес объекта недвижимости, его кадастровый номер, цену, определенную сметой, сроки выполняемых работ, порядок передачи работ, гарантии качества и ответственность работ. Обязательным приложением к договору является твердая смета, утвержденная заказчиком и задание заказчика на выполнение работ.

Содержание типовых договоров при выполнении кадастровых работ в отношении ОКС или их частей

Тех.паспорт, адрес объекта недвижимости, площадь, его кадастровый, инвентарный, условный номер, цена работ указанная в смете, определен порядок расчета и сроки выполнения работ, порядок передачи заказчику результатов выполненных работ гарантия и качество и ответственность сторон. Обязательным приложением является твердая смета утвержденная заказчиком и задание заказчика на выполнение работ.

Содержание типовых договоров при выполнении кадастровых работ по акту обследования

Фиксированное наличие или отсутствие объекта недвижимости. На основании договора на выполнение данного вида кадастровых работ подрядчик обязан произвести сверку данных указанных исходных документов с фактически объектом недвижимости. В результате производимых подрядом работ он передает заказчику по акту сдачи приема работ подготовленной по установленной форме акта обследования.

Расчет стоимости кадастровых работ по договору подряда

Кадастровые работы в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и статьей 35 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполняются кадастровым инженером на основе договора подряда, заключаемого сторонами –исполнителем (подрядчиком) и заинтересованным лицом (заказчиком). Отсюда следует, что процесс кадастровой деятельности начинается с заключения договора.

Кроме того, в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда. Суд самостоятелен в выборе соответствующего кадастрового инженера. Расходы, связанные с выполнением таких кадастровых работ, и денежное вознаграждение соответствующему кадастровому инженеру подлежит возмещению и выплате в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.2.ст.35 Закона о кадастре).

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить ее. Результатом выполнения кадастровых работ в отношении земельного участка является межевой план участка, в отношении объекта капитального строительства – технический план объекта. Межевой и технический планы относятся к технической документации. Следовательно, договор на выполнение кадастровых работ относится к договору на выполнение проектных и изыскательских работ (§ 4 главы 37 ГК РФ).

В результате выполнения кадастровых работ, указанных в части 1 статьи 36 Закона о кадастре обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета документов о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ (ч.2 ст. 36 Закона о кадастре).

Договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором (ч.3 ст. 36 Закона о кадастре). Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем и устанавливающий их обязанности по выполнению работ или оказанию услуг, которые подрядчики по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ним обратиться (розничная торговля, межевание, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Подрядчики не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

На основании норм статьи 759 ГК РФ заказчик обязан передать подрядчику (кадастровому инженеру) задание, а также иные исходные данные, необходимые для составления названной технической документации. Задание может быть по поручению заказчика подготовлено самим кадастровым инженером.

Кадастровый инженер обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

ГК РФ определены общие положения по обязанностям сторон договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (статьи 760 и 762). В соответствии с данными нормами кадастровый инженер обязан:

-выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными и договором;

-согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком – с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

-передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актам или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором:

-уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ;

-использовать техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия подрядчика;

-оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;

-участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления;

-возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика;

-привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи с недостатками составленной технической документации или выполненных изыскательских работ.

Типовые договоры подряда на выполнение кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ) (ч.5 ст.36 Закона о кадастре)

При выполнении кадастровых работ по разным видам объектов недвижимости типовые договоры должны отражать:

— по земельным участкам и их частям – подготовленный межевой план, адрес данного объекта недвижимости, его площадь, а также кадастровый номер (при наличии), цена, определяемая сметой, порядок расчетов, сроки выполнения работ (могут быть выделены в качестве приложения к договору в виде, например, календарного плана), порядок передачи результата работ (акт сдачи-приемки), гарантии качества и ответственность сторон. Обязательными приложениями к договору являются твердая смета, утвержденная заказчиком, и задание заказчика на выполнение работ;

Это интересно:  Договор аренды автомобиля с залогом образец 2020 год

— зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства или их частям – соответствующий технический план, адрес объекта недвижимости, его площадь, кадастровый, инвентарный, условный номер (при наличии), цена работ указывается в смете, определяется порядок расчетов и сроки выполнения работ, порядок передачи заказчику результатов работ (акт сдачи- приемки), гарантии качества и ответственность сторон. Обязательными приложениями к договору являются твердая смета, утвержденная заказчиком, и задание заказчика на выполнение работ;

— по акту обследования в договоре должен быть отражена фиксирование наличия или отсутствия объекта недвижимости. На основании договора на выполнение данного вида кадастровых работ подрядчик обязан произвести сверку данных, указанных в исходных представленных заказчиком документах (правоустанавливающих и правоудостоверяющих, техническом паспорте) с фактическим положением (отсутствием) объекта недвижимости, установленным подрядчиком на местности. В результате произведенных подрядчиком работ он передает заказчику по акту сдачи-приема работ подготовленный по установленной форме акт обследования.

В соответствии со статьей 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена проводимой работы или способы ее определения. В случаях, если в договоре цена не предусмотрена и не может быть определена, исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги. Данная норма установлена в пункте 3 статьи 424 ГК РФ для возмездных договоров, в том числе и для договоров подряда.

Законом о кадастре предусматривается возможность Минэкономразвития России устанавливать типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев. Однако данный вопрос Министерством в настоящее время не решен.

Законом о кадастре предусмотрено, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере нормативно-кадастровых отношений могут быть утверждена типовая форма договора подряда на выполнение кадастровых работ. Более того, таких форм может быть несколько- по количеству объектов недвижимости, по видам предполагаемого кадастрового учета объектов недвижимости либо иным критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти.

Трудовые и финансовые отношения между двумя основными сторонами кадастровой деятельности (заказчиком и подрядчиком) строятся на требованиях главы 37 «Подряд» ГК РФ. В этом плане рассматриваемый исходный этап деятельности кадастровых инженеров определяется законами рынка кадастровых услуг в части их спроса и предложения.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (п.1.ст.706 ГК РФ).

В договоре подряда указывается цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 ГК РФ, включая составление сметы.

Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

В случаях, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Особенности обеспечения подрядных действий в кадастровой деятельности предусматривают статьи 35, 36 и 47 Закона о кадастре, иные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и ее субъектов.

Цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ (ч.4 ст.36 Закона о кадастре).

Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования за счет средств заказчиков постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 352 включены в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. Нормативный акт установил Правила определения в условиях рынка размера платы за оказание таких услуг. При этом Минэкономразвития России вправе утверждать предельные размеры такой платы в отношении федеральных государственных учреждений или федеральных унитарных предприятий.

Методика расчета цены услуги предполагает:

а) обоснование расчетно-нормативных затрат на оказание необходимой и обязательной услуги;

б)пример определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги на основании методики;

в)периодичность пересмотра платы за оказание необходимой и обязательной услуги.

Типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. (ч.6 ст.36 Закона о кадастре)

В соответствии с ч.6 ст.36 Закона о кадастре и с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 352 Минэкономразвития России приказом от 18.01.2012 № 14 утвердил Методику определения платы и предельных размеров платы за проведение кадастровых работ федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в целях выдачи межевого плана.

Расчет размера платы за оказание Услуг осуществляется по следующей формуле:

Размер_платы = Трудоемкость * Цена_нормочас * (1 + НДС), (..)

где: Трудоемкость — расчетно-нормативные затраты времени (количество нормативных человеко-часов, необходимых для оказания Услуг), в человеко-часах; Цена_нормочас — цена нормативного человеко-часа без учета налога на добавленную стоимость в рублях/человеко-часах; НДС — величина налога на добавленную стоимость в долях.

Если иное не предусмотрено методикой, размер платы за оказание Услуг не должен включать в себя стоимость информации, материалов, получение которых необходимо для оказания услуг, однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 704 Гражданского кодекса Российской Федерации [Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410] может быть обеспечено заказчиком кадастровых работ.

Трудоемкость при оказании Услуг определяется в соответствии с обоснованием расчетно-нормативных затрат времени за оказание услуг по проведению кадастровых работ в целях выдачи межевого плана.

Цена нормативного человеко-часа рассчитывается по следующей формуле:

Цена_нормочас=(ЗП_исп/Рабочее_время)*(Выручка/ФОТ), (..)

где: ЗП_исп — средняя за год, в котором планируется оказание Услуг, планируемая месячная заработная плата специалиста организации (подразделения, филиала организации); Рабочее_время — среднее за год, в котором планируется оказание Услуг, количество рабочих часов в месяце; Выручка — планируемая выручка организации (подразделения, филиала организации) по оказанию Услуг за год; ФОТ — планируемый годовой фонд оплаты труда специалистов организации (подразделения, филиала организации), непосредственно задействованных в оказании Услуг.

Указанные затраты являются типовыми, так как рассчитаны на определенную техническую оснащенность и организационные структуры в деятельности кадастровых инженеров. В расчет приняты продолжительность рабочего дня 8 часов, месяца -165,5 часа (20,7 рабочих дней). Затраты времени определены для оказания услуг в благоприятный период года. При оказании услуг в неблагоприятные периоды года, в условиях командировки, в горных условиях, на объектах со специальным режимом и в малонаселенных районах, в пограничных районах; на полигонах, аэродромах; строительных площадках, на которых производятся взрывные работы; на территориях с повышенной радиоактивностью; на территориях с особыми (криминогенными) условиями; на малонаселенных (необжитых) территориях; на действующих электрических станциях и других техногенных объектах, где по обстановке или установленному режиму неизбежны перерывы в работе или затруднения, связанные с потерями рабочего времени, трудоемкость умножается на повышающий коэффициент, отражающий увеличение времени оказания услуг в диапазоне от 1 до 1,50 в зависимости от потерь рабочего времени, связанных с вынужденными перерывами в работе.

Кроме вышеперечисленного, методика также включает расчет трудоемкости работ по этапам оказания проведения кадастровых работ:

-подготовительные работы (полевое обследование геодезической основы, необходимой для оказания услуг);

-анализ градостроительной, землеустроительной, лесоустроительной или иной проектной документации по образованию новых земельных участков; составление разбивочного чертежа;

-уведомление правообладателей смежных земельных участков;

— работы по определению плоских прямоугольных координат пунктов съемочного обоснования;

-работы по определению координат характерных точек границ земельного участка геодезическим методом;

-работы по определению координат характерных точек границ земельного участка картометрическим (фотограмметрическим) методом;

-работы по определению координат характерных точек границ земельного участка графоаналитическим методом;

-вычерчивание графической части межевого плана земельного участка;

-согласование местоположения границ земельного участка;

-оформление межевого плана;

-сопутствующие работы (рубка леса, визирок и т.д.).

Аналогичные методические подходы определения норм времени возможны и в практике выполнения кадастровых работ для подготовки технических планов объектов капитального строительства.

Плата за оказание кадастровых услуг подлежит пересмотру не реже чем один раз в два года. При этом приказом введены предельные размеры платы за проведение кадастровых работ для выдачи межевого плана (таблица 33).

Таблица 24 — Предельные размеры платы за проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) кадастровых работ в зависимости от категории земельных участков, видов разрешенного использования, видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года. При этом установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков (ч.3 ст. 47 Закона о кадастре)

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.) кадастровых работ в зависимости от категорий земельных участков, видов их разрешенного использования и видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года (пункт 3 статьи 47 Закона о кадастре).

Так, например, постановлением Администрации Алтайского края от 03.09.2008 № 366 «Об установлении предельных максимальных цен на кадастровые работы» на период до 1 марта 2015 года установлены предельные максимальные цены на выполнение кадастровых работ на:

-земельных участках сельскохозяйственного назначения, выделяемых гражданами в счет своих земельных долей с целью организации крестьянского (фермерского) хозяйства либо передачи в аренду, а также земельных участков, на которые оформляются права наследования, в т.ч. для участков площадью:

б) превышающей размер земельной доли, но не более 100 га- 310 рублей за 1 га;

в) от 101 га до 200 га – 250 рублей за 1 га;

г) от 201 га до 500 га – 180 рублей за 1 га;

д) от 501 га до 1000 га-110 рублей за 1 га;

е) более 1000 га – 70 рублей за 1 га;

-земельных участках под объектами недвижимости, находящимися на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей – юридических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств, при оформлении передачи этих объектов в собственность органов местного самоуправления, в т.ч. для участков, на которых расположены объекты:

а) жилого фонда и социальной сферы (фельдшерские акушерские пункты, аптеки, школы, детские сады, стадионы, спортивные клубы, клубы, кинотеатры, дома культуры, библиотеки)-8500 рублей за участок;

Так, приказом региональной энергетической комиссии при департаменте цен и тарифов Краснодарского края от 29.02.2012 № 2/2012-нс был утвержден прейскурант рекомендуемых максимальных цен на кадастровые работы (услуги), выполняемые государственными унитарными и муниципальными предприятиями Краснодарского края. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.11.2009 № 409 «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ» были утверждены перечень кадастровых работ, выполняемых при подготовке межевого плана земельного участка, предельные максимальные цены на эти работы в зависимости от вида разрешенного использования с учетом налога на добавленную стоимость и транспортных расходов на период до 1 января 2015 года, повышающие коэффициенты к предельным максимальным ценам на полевые виды работ. Народным Хуралом Республики Бурятия 29.09.2009 принят Закон Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1039-IV «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ и работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков на территории Республики Бурятия».

В соответствии со статьей 2 Закона Московской области от 02.12.2011 № 208/2011-ОЗ «О предельной максимальной цене кадастровых работ в отношении земельных участков на территории Московской области» предельная максимальная цена кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, учета изменений земельного участка или государственного кадастрового учета части (частей) земельного участка, составляет 450 рублей за 100 квадратных метров площади земельного участка, но не более 7000 рублей за один земельный участок. В эту цену не входит плата за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, установленная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровых отношений.

Аналогичное нормативно-правовое регулирование в настоящее время действует во многих субъектах Российской Федерации: Карачаево-Черкесская Республика, Республика Коми, Республика Татарстан, Ставропольский край, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Костромская область, Курганская область, Нижегородская область, Челябинская область, Ярославская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

Максимальные расценки на кадастровые работы не всегда соблюдаются. Нередко цена, указанная в договоре подряда между заказчиком и кадастровым инженером, превышает указанные расценки.

Выше приведенное положение, несмотря на его рекомендательный для субъектов Российской Федерации характер, было продублировано практически по всей России. Однако его внедрение без какой-либо реальной организационной и бюджетной поддержки на муниципальных территориях принес больше вреда, чем пользы. Центр тяжести рынка услуг по подготовке документов на кадастровый учет повсеместно сместился в сектор обеспечения преимущественно юридических лиц, резко снизив уровень исполнения заказов граждан. И даже в тех редких случаях, когда цена услуги для населения объективно превышала установленный предельный норматив, последующие судебные решения оставались на стороне подрядных кадастровых предприятий.

Это интересно:  Договор купли продажи магазина в рассрочку образец 2020 год

Право на заключение договоров подряда на выполнение работ за счет средств федерального, регионального или муниципального бюджетов (контрактов) возникает у потенциальных подрядчиков по результатам проведения процедур конкурсов, аукционов, запроса котировок или запроса предложений.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где усовершенствованы процедуры получения и оформления подрядов на выполнение работ и услуг (в т.ч. и кадастровых) для государственных и муниципальных нужд за счет соответствующих бюджетов. При этом признан утратившим силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст.6 Закона о закупках, по мнению законодателя, эффективность осуществления закупок гарантируется принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из главных положений новой контрактной системы стала начальная (максимальная) цена контракта, которая в соответствии со ст. 22 Закона о закупках определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного метода или нескольких методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги.

Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком, исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов (ст.22 Закона о закупках).

Следующей характерной особенностью для эффективной контрактной системы Закон о закупках (ст.24) установил следующие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Изложенные в ст. 34 Закона о закупках основные требования к процедуре последующего оформления контракта на закупки устанавливают реальность его последующего исполнения.

1.Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. (ст.34 Закона о закупках)

Одними из базовых являются положения статьи 37 Закона о закупках, обозначившие необходимые антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

1.Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 статьи 37.

4. В случае проведения конкурса информация, предусмотренная ч.3 статьи 37, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном ч.2 статьи 37, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с ч.3 статьи 37, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

5. В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч.3 статьи 37, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных ч.7 статьи 37, величина значимости такого критерия, как цена контракта не может быть менее чем десять процентов суммы величин значимости всех критериев оценки заявок (ст.37 Закона о закупках).

И, наконец, характерным для случаев оформления контрактов на выполнение кадастровых работ для муниципальных нужд, как правило, имеющих умеренные цены контрактов, Закон о закупках (ст.72) установил возможность определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.

1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.

3. Не допускается взимание платы за участие в запросе котировок.» (ст.72 Закона о закупках).

Стоимость выполнения кадастровых работ по договору подряда при межевании земель может зависеть от множества факторов:

-площадь земельного участка;

-количество поворотных точек в границе участка (межевых знаков);

-количество объектов недвижимости на земельном участке;

-количество обособленных массивов (частей), из которых состоит земельный участок;

-наличие надземных/подземных коммуникации, требующих определения на местности местоположения;

-наличие пунктов государственной геодезической сети (ГГС), либо опорной межевой сети (ОМС);

-наличие закрепленных межевых знаков;

-количество лиц, участвующих в согласовании границ земельного участка;

Большинство кадастровых инженеров вне зависимости от формы организации кадастровой деятельности не учитывают все приведенные выше факторы при определении стоимости кадастровых работ. Это связано с тем, что договор на выполнение кадастровых работ заключается до проведения геодезических работ.

Статья написана по материалам сайтов: wiseeconomist.ru, mykonspekts.ru, lektsii.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector