Физические качества картинки

Физические качества картинки

Все мы знаем о пользе спорта, особенно для детей младшего возраста, однако наше родительское рвение сделать как можно лучше и больше для своих детей часто оборачивается очень неприятными последствиями. Как создать действительно полезные условия для физического развития ребёнка? Как нужно и как не нужно заниматься спортом? На вопросы «О!» отвечает специалист по гармоничному физическому развитию детей Сергей Асташкевич.

Задавшись целью отдать ребёнка в полезный спорт, вы должны учитывать его физические возможности, характеристики тела и способности организма. Всё это, безусловно, складывается из множества факторов, главный из которых — это возраст.

До семи лет организм ребёнка проходит важнейший этап развития и формирования. В этот период особенно задействованы такие системы, как мышечная, костная, дыхательная, сердечно-сосудистая и нервная. Эти функции молодого организма именно сейчас начинают свой путь к полноценному функционированию, и всё это происходит на фоне активного психоэмоционального развития, которое напрямую зависит от возрастных особенностей.

Только учитывая в комплексе эти особенности, можно понять, на какие спортивные подвиги может претендовать ваш ребёнок, а какие в силу раннего возраста лучше пока обходить стороной.

Основные рекомендации по физическому развитию детей до семи лет

Все мы знаем, что дети растут довольно быстро. Процесс формирования всего организма заканчивается только годам к двадцати, при этом интенсивное и неравномерное физическое развитие детей приходится на период с четырёх до семи лет. Самое главное в этом возрасте — обеспечить ребёнку комплексное развитие. Именно поэтому не рекомендуется отдавать детей в профессиональные спортивные секции, за исключением тех, в которых уделяется внимание общему, гармоничному и симметричному развитию детей.

В данный период больше внимания следует уделять формированию ходьбы, бега, прыжков на месте. Именно в этом возрасте ребёнок учится фиксировать позу и осмысленно повторять даже сложные движения, что, в свою очередь, положительно влияет на развитие общей координации, являющейся основой для дальнейших более сложных упражнений.

Кроме того, возраст от четырёх до семи лет — лучшее время для того, чтобы научить ребёнка удерживать небольшое усилие в течение комфортного для него времени.

5 главных качеств настоящего спортсмена

При работе с детьми важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств.

Быстрота

Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.

Ловкость

Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.

Выносливость

Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений. Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике.

Гибкость

Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).

Читайте также:  Рыбные дни в великий пост

Противопоказания для детей в возрасте от четырёх до семи лет

На фоне общих рекомендаций, безусловно, существуют и противопоказания к упражнениям, которые в силу возраста и несформированности важных жизненных систем не стоит выполнять детям от четырёх до семи лет.

Не рекомендованы следующие движения и виды нагрузки:

Затрудняющие дыхание и приводящие к сжатию грудной клетки.

Требующие длительного напряжения и максимальных усилий. Например, подтягивания, отжимания, поднимание или перенос тяжестей.

Прыжки с большой высоты или на твёрдую опору, которые могут привести к травмам связок и мышц.

Длительное и регулярное выполнение асимметричных упражнений, которые выполняются одной рукой или ногой. Они односторонне влияют на развитие опорно-двигательного аппарата и негативно сказываются на развитии ребёнка в целом.

Висы на руках крайне нежелательны. Если вы используете перекладину или другой снаряд, нужно, чтобы ребёнок доставал ногами до пола. Так ему не придётся преодолевать тяжесть собственного тела. Это также предохранит от подвывиха головки лучевой кости, что довольно часто бывает у детей четырёх-пяти лет. По этой же причине не следует поднимать ребёнка на вытянутых руках и резко дергать за вытянутые руки.

Выполнение резких движений на скручивание туловища, поскольку это может привести к смещению межпозвонковых дисков.

Важно понимать, что такие качества, как сила, выносливость и скорость, не являются приоритетными в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Пожалуйста, не наседайте на детей, старайтесь дать им хорошее комплексное развитие без стрессов и состязаний. Для сохранения психики ребёнка (да и своей тоже) избегайте чрезмерной настойчивости и постоянного контроля. Ни в коем случае нельзя ориентироваться на конкретный результат, ведь наша цель — это здоровье ребёнка и его гармоничное развитие!

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА

К числу основных физических качеств человека относят: быстрота выносливость гибкость сила ловкость координированость

Быстрота – способность человека совершать двигательное действие за минимальный промежуток времени. Под быстротой также понимается быстрая реакция. Наиболее эффективно быстрота развивается в возрасте 7-11 лет. Развивают это качество выполняя: — бег на короткие дистанции, бег с изменением направления по сигналу бег на месте с максимальной частотой Контрольный тест – бег на короткие дистанции (30, 60, 100м.) Бег на короткие дистанции называется спринтерский бег.

Выносливость – способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке. Существуют следующие виды выносливости: общая скоростная силовая специальная Развивают с помощью бега на длинные дистанции, велосипедная гонка, плавание, бег на коньках, лыжная гонка и т.д. Контрольный тест – бег на длинные дистанции (стайерский бег).

Гибкость – способность человека выполнять упражнения с наибольшей амплитудой движения. Гибкость зависит от подвижности суставов и от растянутости, силы и эластичности мышц. Гибкость бывает активной и пассивной. Для развития гибкости используют упражнения на растягивание, маховые упражнения. У женщин гибкость выше, чем у мужчин. Развивают гибкость в возрасте 10-14 лет. Контрольный тест – наклон вперёд.

Сила – способность человека преодолевать внешние сопротивления за счёт собственных мышечных усилий. Лучше проводить комплексное воздействие на различные группы мышц, формируя не только силу, но и пропорциональное развитие тела. Для развития силы нагрузка должна планомерно возрастать. Не должно быть длительных перерывов. Контрольный тест – подтягивание в висе.

Читайте также:  Ушиб мягких тканей живота

Ловкость – способность быстро и легко осваивать новые движения, быстро перестраивать свою деятельность в зависимости от требований меняющейся обстановки. Это сложное комплексное качество. Измерителями ловкости являются: 1) координационная сложность задания; 2) точность его выполнения; 3) время выполнения;

Координация – способность управлять своими движениями в пространстве и времени. К группе координационно-сложных упражнений относятся упражнения на равновесие, с поворотами, кувырками, разными предметами и т.д. Развивают координационные способности в возрасте 8-12 лет. Контрольный тест – челночный бег 3+10 м.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

К числу основных физических качеств человека относятся:

Быстрота – способность человека

совершать двигательное действие за

минимальный промежуток времени.

Под быстротой также понимается быстрая реакция.

Наиболее эффективно быстрота развивается в возрасте 7-11 лет.

  • Медведева Тамара ИвановнаНаписать 0 15.12.2014

Номер материала: 189662

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    15.12.2014 576
    15.12.2014 7436
    15.12.2014 682
    15.12.2014 641
    15.12.2014 1293
    15.12.2014 764
    15.12.2014 1076

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСветлана Трефилова

Похожие презентации

Презентация на тему: " Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость." — Транскрипт:

2 План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость и упражнения для их развития. 3. Тесты для определения уровня физических качеств

3 ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА — ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

4 Физическое качество – сила Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для развития силы являются: а) средний школьный возраст (от9-10 до лет б) старший школьный возраст (от до лет) Абсолютная (суммарная сила всех мышечных групп) Относительная (величина абсолютной силы, приходящаяся на 1кг веса человека)

5 Упражнения для развития силы Для развития силы используются физические упражнения, отягощенные либо весом собственного тела, либо дополнительными внешними отягощениями. Упражнения: подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа, прыжок в длину, прыжки на скакалке, тройной и пятерной прыжки, «многоскоки», упражнения в парах, броски набивного мяча, прыжки вверх с доставание подвешенных предметов и др.

6 Физическое качество – быстрота Быстрота — способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью Наилучшим временем для развития быстроты являются: а) младший школьный возраст (от 7 до 8 лет) б) средний школьный возраст (от до лет) в) старший школьный возраст (от до17-18 лет)

7 Упражнения для развития быстроты Для развитии быстроты используются физические упражнения по перемещению тела и его звеньев с максимально возможной скоростью движений. Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.

Читайте также:  Крем суп из печеной тыквы

8 Физическое качество – гибкость Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой Наилучшим временем для развития гибкости являются: а) дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) б) младший школьный возраст (от 7 до 9-10 лет) в) средний школьный возраст (от 10 до 14 лет) Активная – способность выполнять движения с большей амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих суставов Пассивная – способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил (вес собственного тела, снаряда и др.)

9 Упражнения для развития гибкости Для развития гибкости используются физические упражнения с большой амплитудой движения, выполняемые за счет собственных мышечных сокращений (активная гибкость) или за счет внешних дополнительных отягощений (пассивная гибкость). Упражнения: наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «складка» и др.

10 Физическое качество – ловкость Ловкость — это способность человека быстро, целенаправленно и творчески решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи. Наилучшим временем для развития ловкости является: младший школьный возраст

11 Упражнения для развития ловкости Для развития ловкости используются физические упражнения, требующие точного воспроизведения движений пространственным, временным и динамическими характеристиками, а также перестроением движений в зависимости от внешних условий. Упражнения: прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий, кувырок вперед и назад, спуски парами, взявшись за руки (лыжи), повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.

12 Физическое качество – выносливость Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности Наилучшем временем для развития выносливости являются: а) младший школьный возраст (от 8-9 до лет) б) старший школьный возраст (от до лет) Общая Специальная

13 Упражнения для развития выносливости Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие мышечные группы и выполняемые относительно длительное время. Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по пересеченной местности и др.

14 Тесты используемые для проверки уровня физических качеств Сила — подтягивание на высокой (юноши) и низкой (девушки) перекладине Быстрота — бег на 30 метров Гибкость — наклон вперед из положения сидя Ловкость — челночный с бег (с кубиками) Выносливость — бег на 1000 метров

15 Источники 1) Барелай В.М. Физкультура в школе и дома – Ростов на/Д: Феникс, 2001г. 2) Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001; 3) Попова В.В. Физкультура в начальной школе: учебное пособие для учащихся начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2005; Картинки: 1) Слайд 2, 8, 10, 15 — Лях В.И. Мой друг – физкультура классы. – М.: Просвещение, 2001; 2) Слайд 6, 10, 12, 14 – Федина О, Сергей Ф. Ваш маленький гений –М: ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайжест», 2009г. 3) Слайд 4, 5, 7, 9, 11, 13 – художник иллюстраций в презентации Ахмадова Елена Владимировна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector