Физиология спорта это

Физиология спорта это

Физиология спорта – это раздел физиологии, который изучает влияние срочных и долговременных нагрузок на организм. Предметом изучения обычной физиологии являются функции организма. Она объясняет работу органов, тканей, клеток, а также взаимодействие различных систем.

Спортивную физиологию волнует два основных вопроса:

  • физиологическая характеристика различных видов спорта;
  • механизмы адаптации организма при тренировках.

Изучаются особенности формирования двигательных навыков; развитие силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, важных составляющих рекорда. Для исследований применяется ряд нагрузок: приседания, ходьба по лесенке, езда на велоэргометре, ходьба и бег по движущейся дорожке и другие.

Физиология спорта и наука

Поскольку спортивная физиология — наука производная от физиологии, то использует её знания для своих целей. Соответственно можно выделить:

  • общую физиологию спорта,
  • физиологию в детско-юношеском спорте,
  • физиологию в женском спорте.

Данная дисциплина тесно соприкасается с анатомией и биохимией. В этой связи стоит сказать об этих отраслях науки. Анатомия даёт представление о строении частей тела. Биохимия изучает химический состав и структуру веществ живых организмов, а также различные процессы, которые в них проходят.

Поскольку в спорте всё большее внимание уделяется вопросу питания, то появилась новое направление — физиология спорта и спортивного питания. Всё чаще в последние годы можно слышать о дисквалификациях спортсменов из-за допинга. Поэтому для эффективной работы тренера и спортивного врача необходимо знание основ спортивной фармакологии.

Спортивная физиология человека

Основная задача спортивной физиологии – понимание механизма адаптации к различным упражнениям. Для этого описываются изменения в функциях органов и систем, которые возникают в ходе тренировок. Эти знания дают возможность повысить функциональные возможности атлетов.

Спортсмены сегодня выполняют упражнения на пределе возможностей, что несёт определённую угрозу для их здоровья и жизни. Поэтому физиология спорта должна дать количественную характеристику физиологических реакций организма для разных видов спорта.

Также необходимо выявить общие физиологические черты различных видов спорта. Для решения этой задачи тренеры и медики опираются на понятие энергетической стоимости, которая является важнейшей характеристикой упражнения. Например, энергетическая стоимость преодоления одной и той же дистанции при беге выше, чем при ходьбе. Так, при скорости 8 км/ч на каждый километр при ходьбе у мужчин расходуется 0,68 ккал/кг, а при беге 0,98 ккал/кг.

Другая задача – понять особенности приспособления организма к различным внешним условиям. В том числе изучается проблема акклиматизации спортсменов. Только так можно правильно рассчитать влияние среды и спланировать нагрузки.

Кроме того, данную дисциплину интересуют возможности выполнения определённых упражнений обычными людьми, а также особенности их выполнения людьми разного пола и возраста.

Функциональное состояние спортсмена

Важнейшим критерием для понимания уровня подготовки спортсмена и его здоровья является понятие функционального состояние спортсмена. Это совокупность характеристик физиологических и психофизиологических процессов, которые определяют особенности поведения атлета.

Другим важным понятием в тренерской работе является работоспособность. Это один из основных элементов достижения результата. Под физической работоспособностью понимают способность человека выполнять в определённых параметрах и конкретных условиях профессиональную деятельность. Производительность труда определяется временем выполнения отдельных физических упражнений.

Для решения данных задач тренеры и медики сравнивают физиологические показатели в условиях покоя, а также при стандартных и предельных физических нагрузках.

Показатели работоспособности спортсмена

Работоспособность оценивают по критериям профессиональной деятельности и состоянию функций организма. По-другому их можно назвать прямыми и косвенными показателями работоспособностями спортсмена. Прямые показатели у спортсменов позволяют оценивать их деятельность с количественной стороны. Тогда изучаются метры, секунды, килограммы. Если речь идёт о качественной стороне вопроса, то говорят о надёжности и точности выполнения конкретных физических упражнений. С этой точки зрения все методики исследования прямых показателей обычно подразделяют на количественные, качественные и комбинированные. С помощью комбинированных методик можно оценивать производительность, надёжность и точность выполненной работы.

К косвенным критериям обычно относят клинико-физиологические, биохимические и психофизиологические показатели, которые характеризуют изменения функций организма в процессе работы.

Сегодня существует развитая теория адаптации работоспособности. Ее рассматривают как динамический процесс взаимосвязи и взаимодействия организма и внешней среды. В этой связи можно выделить такие понятия: предстартовые состояния, разминку, врабатывание, устойчивое (истинное и условное) состояние, утомление и восстановление. Добавим, что когда тренировочный процесс построен грамотно, то в организме формируется состояние тренированности. Происходит повышение механизмов регуляции, увеличение физиологических резервов, растёт устойчивость к интенсивным нагрузкам. При этом возможности тренирующегося закрепляются на новом уровне, обеспечивая стабильное повышение результатов.

Как исследуют здоровье спортсменов?

Спортивная физиология имеет в своём арсенале много различных методов исследования атлетов. Основой тренерской работы является выполнение трёх видов контроля – оперативного, текущего и этапного.Как исследуют здоровье спортсменов на различных этапах?

Оперативный контроль проводится непосредственно на тренировочном занятии. Выясняется реакция организма на выполняемую работу. В этом случае возможно оперативно изменить выполняемое задание. Цель такого подхода — установить стабильность и эффективность действия в комбинациях различной длительности и интенсивности, следующих одна за другой.

Текущий контроль помогает выявить состояние организма в микроцикле занятий. Это способствует планомерному выполнению поставленной цели. Данный вид контроля предполагает регистрацию выполненной работы, если в одном тренировочном микроцикле более двух занятий.

Оценить динамику и эффективность тренировочного процесса можно с помощью этапного контроля. Эти изменения нужно рассматривать с самых разных сторон: физической, технической, функциональной, психологической. Как правило, при этом подходе показатели обследуемого атлета сравниваются с результатами сильнейших спортсменов мира.

Особенно важен этапный контроль, он включает в себя множество мероприятий:

  • врачебное обследование,
  • антропометрическое обследование,
  • рентгеноскопию,
  • анализы мочи и крови,
  • тестирование общей работоспособности,
  • определение максимального потребления кислорода,
  • определение максимальной анаэробной мощности,
  • электрокардиографию.

Также тестируется технико-тактическая подготовленность, проводится расчёт и анализ тренировочной нагрузки за прошедший этап.

Читайте также:  Диетический суп с куриным филе

Для оценки двигательной активности и психического состояния может применяться меигокинестическая диагностика (тест «линеограмма» Э.Мира-и-Лопес). Эта методика основана на зависимости моторных функций и структуры психологических процессов.
Точность движения можно определить с помощью кинематометра Жуковского по методике Е.П. Ильина. Она работает благодаря взаимосвязи точности в простейшем движении и сложнокоординированного навыка.

Спортивная медицина и физиология

Спортивная медицина и физиология спорта – один из базовых предметов при подготовке врачей спортивной медицины. Также можно сказать, что это родственные разделы знаний. В то же время спортивную медицину больше интересуют лечение и профилактика травм. Дело в том, что проблема здоровья спортсменов встаёт сегодня всё острее.

Основные задачи спортивной медицины: изучение воздействия на организм физических упражнений и спорта, повышение работоспособности и долголетия, обоснование выбора определённых тренировок.

В сферу деятельности спортивной медицины включают:

  • врачебный контроль,
  • медико-биологический отбор,
  • спортивную травматологию,
  • допинг-контроль,
  • медицинское обеспечение сборных команд и реабилитацию спортсменов.

На сегодняшний день эта специальность является перспективной, поскольку потребность в профессионалах высока. Такой врач должен быть хорошо подготовленным как в области спорта, так и в области медицины.

Можно сделать вывод о том, что спортивная физиология – важная сторона современного спортивного мира. Эта дисциплина является фундаментальной базой, которую преподают в вузах спортивного профиля. Без неё нельзя представить подготовку тренеров, медиков, преподавателей физкультуры.

Физиология спорта – это специальный раздел физиологии человека, изучающий изменения функций организма и их механизмы под влиянием мышечной (спортивной) деятельности и обосновывающий практические мероприятия по повышению ее эффективности.

Физиология спорта по своему месту в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту связана с тремя группами учебных и на­учных дисциплин. Первую группу составляют фундаментальные науки, на которых базируется физиология спорта, она и использует их теоретиче­ские достижения, методики исследования и сведения о факторах среды, с которыми взаимодействует организм спортсмена в процессе тренировоч­ной и соревновательной деятельности. К числу таких дисциплин следует отнести биологию, физиологию человека и животных, химию и физику.

Во вторую группу входят учебные и научные дисциплины, взаимодей­ствующие с физиологией спорта таким образом, что они взаимно обога­щают или дополняют друг друга. В этом плане физиология спорта тесно связана с анатомией, биохимией, биомеханикой, гигиеной и психологией.

И, наконец, третью группу дисциплин, с которыми связана физиология спорта, составляют те из них, которые используют ее научные достижения и методики исследования в своих целях. К ним относятся теория и методи­ка физической культуры, педагогика, спортивно-педагогические дисцип­лины, спортивная медицина, лечебная физкультура.

Физиология спорта включает в себя две относительно самостоятельные и вместе с тем связанные между собой части. Содержанием первой – об­щей спортивной физиологии — являются физиологические основы адап­тации к физическим нагрузкам и резервные возможности организма, функ­циональные изменения и состояния организма при спортивной деятельно­сти, а также физическая работоспособность спортсмена и физиологические основы утомления и восстановления в спорте. Вторая часть — частная спортивная физиология — включает в себя физиологическую классифика­цию физических упражнений, механизмы и закономерности формирования и развития двигательных качеств и навыков, спортивную работоспособ­ность в особых условиях внешней среды, физиологические особенности тренировки женщин и детей разного возраста, физиологические основы массовых форм оздоровительной физической культуры.

Одной из важных задач физиологии спорта является научное обоснова­ние, разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов и сохранения здоровья спортсменов. Следовательно, физиология спорта — наука прикладная и в основном профилактическая, так как, исследуя и учитывая резервные возможности организма человека, она обосновывает пути и средства повышения работо­способности, ускорения восстановительных процессов, предупреждения переутомления, перенапряжения и патологических сдвигов функций орга­низма, а также профилактику возникновения различных заболеваний.

Отличительной методической особенностью физиологии спорта является то, что ее материалы могут быть получены только на чело­веке, где применение ряда классических методов физиологии невозможно. В связи с этим лишь отдельные уточняющие эксперименты, как правило, с целью изучения механизмов физиологических сдвигов при физических нагрузках проводятся на животных. Важно также подчеркнуть, что основной задачей физиологии спорта является сравнительное изучение функцио­нального состояния организма человека, т.е. исследование проводится до, во время и после двигательной активности, что в натурных условиях весь­ма затруднительно. Поэтому разработаны специальные нагрузочные тесты, позволяющие дозировать физическую активность и регистрировать соот­ветствующие изменения функций организма в различные периоды дея­тельности человека. С этой целью используются велоэргометр, бегущая дорожка (тредбан), ступеньки разной высоты, а также различные приборы, позволяющие регистрировать функции сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и центральной нервной системы на расстоянии, передавая соот­ветствующие показатели по телеметрическим каналам.

Физиология спорта занимает важное место в теории физической куль­туры, составляя фундамент знаний, необходимых тренеру и преподавате­лю для достижения высоких спортивных результатов и сохранения здоро­вья спортсменов. Поэтому тренер и педагог должны хорошо знать об из­менениях физиологических процессов, происходящих в организме спорт­смена во время тренировочной и соревновательной деятельности с тем, чтобы научно обоснованно строить и совершенствовать эту работу, уметь аргументировать свои распоряжения и рекомендации, избегать переутом­ления и перенапряжения и не причинить вреда здоровью тренирующихся. Они также должны понимать суть изменений, возникающих в организме спортсмена в реабилитационном периоде, чтобы активно и грамотно вли­ять на них, ускоряя восстановительные реакции.

Таким образом, из изложенного следует, что физиология спорта как учебная и научная дисциплина, решает две основные проблемы. Одна из них состоит в физиологическом обосновании закономерностей укреп­ления здоровья человека с помощью физических упражнений и повыше­ния устойчивости его организма к действию различных неблагоприятных факторов внешней среды (температура, давление, радиация, загрязнен­ность воздуха и воды, инфекции и т. д.), а также в сохранении и восстанов­лении работоспособности, препятствии развитию раннего утомления и коррекции психоэмоциональных перегрузок в процессе профессиональной деятельности человека. Эти задачи физиологии спорта решаются в рамках массовых форм физической культуры.

Читайте также:  Общий холестерин формула

Вторая проблема физиологии спорта заключается в физиологиче­ском обосновании мероприятий, направленных на достижение высоких спортивных результатов, особенно в большом спорте. Эти две пробле­мы полностью не совпадают, так как для достижения наивысших результа­тов в процессе тренировок в ряде случаев применяются такие нагрузки, ко­торые могут приводить к снижению устойчивости организма к неблаго­приятным воздействиям внешней среды, ухудшению состояния здоровья и даже к возникновению заболеваний.

Исходя из всего сказанного, становится очевидным, что физиологиче­ские особенности функций организма следует изучать и оценивать раз­дельно как в отношении массовой физической культуры и физической под­готовки специальных контингентов (военнослужащие, пожарные, геологи, студенты, школьники и некоторые другие категории), так и в отношении различных видов спорта, особенно спорта высших достижений.

Кафедра физиологии СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта и ее роль в становлении и развитии физиологии спорта.

Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 октября 1919 г. на базе Высших курсов физического образования был создан институт физического образования им. П. Ф. Лесгафта (в 1929 г. преобразованный в Институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, а в 1993 г. — в акаде­мию) с учреждением ряда кафедр, в том числе кафедры физиологии

первой такой кафедры среди физкультурных вузов страны

Организованную кафедру с 1919 г. по 1927 г. возглавлял Леон Абгарович Орбели, впоследствии действительный член АН СССР, АМН СССР и АН АрмССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР, генерал-полковник медицинской службы, почетный член ряда зарубежных академий. Уже в те годы под руководством Л.А. Орбели были выполнены первые научно-исследовательские работы по влиянию физических нагрузок на организм. Однако предмет в основном препода­вался по программе медицинских институтов в виде чтения лекций и вы­полнения отдельных лабораторных занятий по курсу общей физиологии с некоторым акцентом на разделе "Физиология мышц". В прикладном плане освещались лишь отдельные медицинские вопросы, связанные с влиянием физических упражнений на организм. Такое содержание дисциплины от­ражало в то время объективное состояние научных знаний в области фи­зиологии мышечной деятельности как в нашей стране, так и за рубежом. Это был начальный, первый, период становления физиологии спорта.

После ухода из института Л. А. Орбели заведующим избирается Алек­сей Николаевич Крестовников, руководивший кафедрой физиологии на протяжении 28 лет — с 1927 по 1955 гг. В этот период сотрудники кафедры провели большую работу по сбору функциональных показателей организма спортсменов под влиянием различных физических упражнений и анализу их изменений. Обобщенный материал позволил профессору А. Н. Крестовникову издать первый в нашей стране учебник физиологии для институтов физической культуры (1938) и первую монографию по физиологии спорта (1939). Издание названных книг дало возможность выделить и оконча­тельно сформировать в физиологии человека новый учебный и научный разделы предмета — физиологию спорта. С этого времени начинается вто­рой, переходный, период развития физиологии спорта (1930-1950-е го­ды) как учебной и научной дисциплины. С 1955 по 1960 г. кафедрой руко­водит профессор Евграф Константинович Жуков.

Современный, третий, период развития физиологии спорта (1960-1990-е годы) характеризуется созданием систематического учебного и на­учного разделов дисциплины, соответствующих новым задачам подготовки высококвалифицированных, грамотных специалистов по физической куль­туре и спорту. В учебных программах этого периода отражаются две взаи­мосвязанные части предмета (общая и частная спортивная физиология). С этого времени физиологи спорта начинают изучать не только воздействие отдельных физических нагрузок на функции организма, но и влияние сис­тематических тренировок и их особенностей на функциональное состояние спортсменов, особенно в процессе достижения высшего спортивного мас­терства.

Важную роль в становлении современного курса физиологии спорта сыграли профессор Николай Васильевич Зимкин, заведовавший кафедрой физиологии с 1961 по 1975 гг. и выпустивший три издания учебника "Физиология человека" под его редакцией (1964, 1970, 1975). Интенсивно развиваются исследования в области кровообращения, нервно-мышечного аппарата, электроэнцефалографии, изучается физиология стрессовых со­стояний в спорте. Докторские диссертации защищают В. В. Васильева. Е. Б. Сологуб, Ю. 3. Захарьянц. В период 1975-1984 гг. кафедрой заведует За­служенный деятель науки РСФСР, профессор Александр Сергеевич Моз­жухин. Основным направлением научно-исследовательской работы стано­вится изучение функциональных резервов спортсмена. На протяжении 1984-1986 гг. обязанности заведующего кафедрой временно исполняет Почетный работник высшего образования России, профессор Елена Бори­совна Сологуб. С 1986 г. кафедрой заведует Заслуженный деятель науки РФ, профессор Алексей Сергеевич Солодков. Научные интересы коллекти­ва сосредотачиваются на проблеме физиологической адаптации организма спортсменов к физическим нагрузкам.

Располагая высококвалифицированным составом сотрудников, ка­федра физиологии внесла большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров и составление учебных программ, учебников и учебных пособий для институтов и техникумов физической культуры. Так, с 1935 г. (когда была введена защита диссертаций) по 1998 г. под ру­ководством сотрудников кафедры успешно защищено 13 докторских и 160 кандидатских диссертаций (в том числе иностранными аспирантами из Ку­бы, Китая, Индии, Египта и Польши).

Сотрудники кафедры принимали участие в составлении всех изданных с 1938 по 1990 гг. 11 учебных программ и 10 учебников по физиологии для институтов физической культуры. При этом редакторами 8 учебных про­грамм и 6 учебников были заведующие кафедрой физиологии ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. В 13 учебниках по спортивно-педагогическим дисциплинам главы по физиологической характеристике физических упражнений написаны также сотрудниками кафедры физиологии. Кафедрой подготов­лено и издано 8 методических пособий в виде практикумов по проведению лабораторных занятий по физиологии, 7 специальных учебных пособий из­даны для студентов заочного факультета и 4 — для техникумов физической культуры. Опубликовано более 30 лекций по различным вопросам физио­логической характеристики физических упражнений.

Читайте также:  Почему после улицы краснеет лицо

Научно-исследовательская работа преподавателей охватывала все основные разделы физиологии: нервную и мышечную системы, органы чувств, кровообращение и дыхание, выделение, внутреннюю секрецию, а также специальные проблемы физиологии спорта: адаптация к физическим нагрузкам, функциональные резервы организма спортсмена, утомление и восстановление и др. Ежегодно по различным вопросам физиологии спорта печатаются десятки научных работ. С 1939 по 1990 г. сотрудниками ка­федры опубликовано 20 монографий, непосредственно связанных с физио­логией спорта, некоторые из них переведены за рубежом (Болгария, Гер­мания, Польша, Румыния, Греции, Чехословакия).

Высококвалифицированный коллектив сотрудников кафедры физиоло­гии постоянно привлекал к себе внимание преподавательского состава дру­гих институтов, особенно вновь образованных. Начиная с довоенных лет, на кафедре стажировались преподаватели ряда институтов физиче­ской культуры и факультетов физического воспитания педагогических институтов, институтов физической культуры социалистических стран и некоторых медицинских вузов. Только за последние 5 лет такую стажировку на кафедре прошли около 40 человек. Кроме того, повышение квалификации преподавателей из названных институтов по специализации "физиология" регулярно осуществляется в ИПК и ПК нашего вуза.

Существенна роль сотрудников кафедры и в области организаци­онной деятельности. Так, А. Н. Крестовников до 1955 г. возглавлял ме­тодическую комиссию по физиологии Всесоюзного комитета по физиче­ской культуре и спорту при Совете Министров СССР, Н. В. Зимкин с 1962 по 1976 г. наряду с руководством этой Комиссией был председателем научной комиссии по физиологии, биомеханике, морфологии и биохимии спорта, председателем координационной комиссии по преподаванию ме­дико-биологических дисциплин и членом президиума Научного совета при Госкомспорте СССР. А. С. Мозжухин с 1976 по 1985 г. состоял членом ме­тодической комиссии Госкомспорта СССР и был председателем Совета за­ведующих кафедрами физиологии институтов физической культуры РСФСР, а А.С. Солодков — членом Научного совета Госкомспорта СССР по биологическим наукам, председателем секции "Физиология спорта" Проблемной комиссии АН СССР и АМН СССР, а в настоящее время руко­водит секцией "Физиология спорта" Санкт-Петербургского общества фи­зиологов, биохимиков и фармакологов им. И. М. Сеченова и состоит чле­ном Правления этого общества.

В последние годы коллектив кафедры ведет большую работу по пе­рестройке и совершенствованию преподавания физиологии и проведе­нию научных исследований. В соответствии с новым учебным планом и новой программой по физиологии переделаны рабочие программы и тема­тические планы лекций и лабораторных занятий по предмету. С учетом то­го, что количество лекционных часов в новой программе существенно уменьшено, лекции носят преимущественно проблемный характер. Лабо­раторные занятия проводятся таким образом, чтобы они способствовали пониманию сущности, механизмов и особенностей регуляции физиологи­ческих процессов при мышечной деятельности, овладению методиками ис­следования, привитию студентам навыков научно-исследовательской рабо­ты.

Реализация нового учебного плана по многоуровневой структуре выс­шего физкультурного образования требует создания специальных образо­вательно-профессиональных программ по физиологии с учетом подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров наук. Решение этих задач особенно важно и приоритетно для кафедры потому, что нашей академией разработан свой вариант учебного плана по осуществлению многоуровневой структуры высшего физкультурного образования в Рос­сии.

За достигнутые успехи в учебной и научной работе и в связи с 75-летием со дня основания кафедры в апреле 1995 года решением Ученого Совета академии ей присвоено имя профессора А. Н. Крестовникова, а для студентов учреждены две его именные стипендии.

Спортивная физиология — это научная дисциплина, которая изучает физиологические аспекты движения человека. Она включает в себя изучение того, как физиологические факторы влияют на спортивную производительность, и как занятия спортом влияют на физиологические и психологические факторы.

Содержание

История [ править | править код ]

Ранняя история [ править | править код ]

Спортивная физиология была в течение всего существования спорта. Она использовалась только в области физического образования и исследовательского характера не имела. Люди XIX и начала XX веков представляли что такое тренировка и как улучшить результаты в спорте, но объяснить механизм действия тренировки не могли.

В 1890-х в Северной Америке были проведены исследования моторного поведения, физиологическое воздействия физических упражнений на человека. [1] Начало исследований В Европе начались в 1920 году, когда был основан Deutsch Hochschule für Leibesübungen (техникум физической культуры) Робертом Вернером Шульте в Германии. В лаборатории измерялись физические возможности, способности в спорте. В России эксперименты начались в 1925 году в институтах физической культуры и спорта Москвы и Санкт-Петербурга. И уже к 1930 году спортивная физиология утвердилась как научная дисциплина. [2]

Первым спортивным физиологом, который провёл большое количество исследований в области спорта, стал Колеман Роберт Гриффит. Первое время Гриффит работал профессором в Американском университете штата Иллинойс, где он впервые провёл комплексные исследования в области спортивной физиологии, и опубликовал крупную работу «Физиология лёгкой атлетики» (1928).

Создание ISSP [ править | править код ]

В 1965 году впервые был проведен Всемирный конгресс спортивной физиологии. Конгресс проводился в Риме, на котором присутствовало около 450 специалистов в основном из Европы, Австралии, Северной и Южной Америки. Встреча привела к созданию Всемирной ассоциации спортивной физиологии(ISSP). Через три года была создана Европейская федерация спортивных физиологов (FEPSAC). Так-же было создано большое количество национальных федераций:

Нидерланды — Общество физиологов спорта (VSPN) создана в 1989 году.

Германия — Ассоциация спортивных физиологов (ASP) создана в 1969 году.

Канада — Канадское общество психомоторного обучения и спортивной физиологии (SCAPPS).

США — Североамериканское общество физиологии спорта и физической активности (NASPSPA).

В 1985 году создаётся Ассоциация по прикладной спортивной физиологии (AAASP), ориентированная на профессиональный спорт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector