Фото цыплаковой в молодости

Фото цыплаковой в молодости

В 1961 году, еще школьницей, Анастасия дебютировала в кино, сыграв главную роль Ассоль в фильме Александра Птушко "Алые паруса" по одноименной повести Александра Грина. Вторая сыгранная ей роль принесла еще большую известность — Вертинская исполнила роль Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева "Человек-амфибия", поставленной по книге Александра Беляева. Фильм становится лидером проката 1962 года, а Анастасия – кумиром советских кинозрителей.

Людмила Савельева и Владислав Дворжецкий в фильме "Бег"

На очаровательную балерину обратила внимание помощник режиссера Сергея Бондарчука, который вел подготовку к съемкам фильма «Война и мир». Людмилу, не имевшую совершенно никакого опыта в кино, пригласили в Москву на кинопробы. Ей предстояло сыграть, ни много ни мало, саму Наташу Ростову.

В 7-м классе случай свел Елену с режиссером Динарой Асановой, муж которой работал художником-графиком и был знаком с родителями Лены. В один из дней 1973 года Асанова с мужем оказались в доме Цыплаковых, где и состоялось знакомство талантливого режиссера и ленинградской школьницы. Когда через год Асанова начала работу над фильмом «Не болит голова у дятла», она вспомнила про Лену и пригласила ее на одну из главных ролей.

Фильм вышел на экраны в 1975 году, а в 1978 году был признан лучшим иностранным фильмом на Кубе. После ошеломляющего успеха фильма предложения обрушились на Цыплакову ливнем. Еще в школе Елена снялась в фильмах «Иван и Коломбина» (реж. В. Чечунов, 1975), «Шаг навстречу» (реж. Н. Бирман, 1975), «Вдовы» (реж. С. Микаэлян, 1976).

Народная артистка России Жанна Прохоренко из той редкой породы талантливых актрис, которые очень рано однажды просыпаются знаменитыми.

«Баллада о солдате» — первый фильм, в котором снялась Жанна Прохоренко. Ее Шура отличалась особым жизнеутверждающим оптимизмом, сердечностью и высокой духовностью. Непосредственная, тонкая работа Жанны Прохоренко в этой роли — яркий штрих к портрету военного поколения — тех, кто вопреки войне и смерти любил и мечтал, верил в победу добра и мира.

В кино Изольда Извицкая начала сниматься, еще учась во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. Правда, первоначально это были исключительно эпизоды.

В 1955 году Изольда Извицкая окончила ВГИК. В то же время режиссер Григорий Чухрай задумал снять фильм «Сорок первый» по одноименной повести Б.Лавренева.

По сценарию главная героиня влюблялась в классового врага белогвардейского поручика. Это могло стать непреодолимым препятствием для выхода картины. Высокие начальники не могли простить молодому режиссеру его смелость и даже хотели привлечь его к суду, придумав для этого повод – почему на съемки потрачено столько много денег? Хотя все прекрасно знали, что съемки проводились в пустыне, в тяжелых погодных условиях, которые довольно часто сводили на нет работу группы. К счастью, Чухраю удалось все убедительно доказать.

Роль Марютки была сыграна Извицкой блестяще. Ей удалось передать удивительную цельность натуры своей героини, силу внезапно просыпающегося чувства к белому офицеру и весь трагизм развязки.

Посмотрите обязательно этот фильм, мне он в своё время просто всю душу порвал.

Биография

Хрупкую большеглазую девочку Елену Цыплакову зрители увидели на экране в 70-х годах и сразу же полюбили. Причём очаровательной актриса была и в роли Кэтти в «Д’Артаньяне и трёх мушкетерах», где её голову украшали прелестные кудряшки, и в образе бритой наголо Агнии во «Взрослом сыне».

Актриса и режиссер Елена Цыплакова

Однако Цыплакова в молодости и сейчас – две разные женщины. Когда нелепая случайность подвела, казалось бы, черту под такой успешной актерской карьерой, Елена не сломалась, а просто переключила в голове некий тумблер и села за режиссерский пульт. Женщина пережила проблемы с алкоголем, однако поняла, что творит не угодные Богу дела. Вера изменила жизнь Цыплаковой, которая теперь и на съемочной площадке работает духовно.

Детство и юность

Елена Октябревна Цыплакова появилась на свет в ноябре 1958 года в Ленинграде. Девочка росла в семье творческих людей – её родители были художниками-графиками. Детство будущей актрисы оказалось омрачено недетскими проблемами.

Читайте также:  Калашников фитнес обучение

Елена Цыплакова в детстве

Некоторое время Цыплакова была вынуждена жить и учиться в интернате, потому что у отца обнаружилась открытая форма туберкулёза. Эти годы были трудными — у девочки оказался довольно упрямый, мальчишеский характер. Её неоднократно наказывали за шалости.

Когда Елена вернулась домой, жизнь наладилась. Девочка отлично училась (особенно ей нравилась математика) и увлекалась спортом.

Елена Цыплакова в юности

Однажды в их шумный и весёлый дом заглянул друг семьи, художник Николай Юдин. А вместе с ним пришла его жена, выпускница театрального вуза Динара Асанова. Она и разглядела в юркой девочке артистку. Так началась кинематографическая биография Елены Цыплаковой.

Елена Цыплакова в фильме «Не болит голова у дятла»

15-летняя девушка снялась в своей первой картине «Не болит голова у дятла», которая вышла в 1974 году. Образ первой красавицы в классе Ирины Фёдоровой принёс юной актрисе известность. Режиссёры забросали молодое дарование новыми предложениями. Цыплакова с удовольствием принимала их, но при этом успевала хорошо учиться в школе.

Фильмы

Через год после выхода на экраны фильма Асановой Елена Цыплакова снялась в картине «Шаг навстречу». Потом были ещё два фильма – «Вдовы» и «Иван и Коломбина».

Все названные проекты зрители увидели в середине 1970-х. В это время юная актриса ещё была ученицей старших классов. Финальным перед поступлением в ГИТИС был фильм Динары Асановой «Ключ без права передачи». Цыплакова опять сыграла школьницу, причём очень похожую на неё саму – вдумчивую и серьёзную, смотрящую на мир уже взрослыми глазами.

Елена Цыплакова в молодости

В столичный ГИТИС Елена Цыплакова поступила с первой попытки. С её послужным списком это оказалось проще простого. Но вот учиться было сложно. Девушка продолжала сниматься. Зрители с удовольствием посмотрели мелодраму Павла Любимова «Школьный вальс».

Героиня Елены Зося Кнушевицкая очень похожа на актрису: такой же независимый и бескомпромиссный характер, такое же упрямство и нежелание следовать общепринятым стандартам поведения.

Елена Цыплакова в фильме «Школьный вальс»

Затем появились ещё две яркие картины с участием Цыплаковой – «В зоне особого внимания» и «Ненависть». Преподаватели были недовольны бурной актёрской деятельностью студентки. Отношения с ними всё больше накалялись. Елена решила перейти во ВГИК, но и там оказалось не легче. Артистка появлялась на сцене Малого театра, чем нарушала правила вуза.

В 1979 году на экраны вышел приключенческий фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Цыплакова, и до того известная, проснулась невероятно знаменитой. Хотя ей самой роль Кэтти не понравилась. Легкомысленная милашка – это совсем не амплуа этой склонной к драматическим ролям артистки.

Елена Цыплакова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

К сожалению, режиссёры, увидевшие в Цыплаковой Кэтти, уцепились именно за этот образ и начали предлагать актрисе похожие роли. Лишь Динара Асанова, «крёстная» Елены в мире кинематографа, предложила ей достойную роль в своём фильме «Никудышная».

В самом начале 1980-х Елена Цыплакова, сыгравшая уже не один десяток ролей, поступила во ВГИК. Но на этот раз – на режиссёрский факультет. Ей хотелось самой делать кино, серьёзное и с глубоким смыслом, влияющее на человеческие поступки.

Елена Цыплакова в фильме «Счастливая, Женька!»

Получив диплом режиссёра, Цыплакова не сразу начала снимать кино. Это был крайне сложный период в её жизни. После перенесённой болезни актриса сильно поправилась. И ей, изменившейся до неузнаваемости, ролей больше не предлагали. Зрителям запомнились персонажи той, прежней, Елены из музыкальной комедии Карена Шахназарова «Мы из джаза», матери-одиночки из мелодрамы «Счастливая, Женька!», императрицы Елизаветы из первой части истории о компании друзей «Гардемарины, вперёд»!

Елена Цыплакова в сериале «Гардемарины, вперёд»!

Режиссёрский дебют Цыплаковой состоялся в 1988 году. На экраны вышла картина «Гражданин убегающий». Дебют оказался более чем успешным. Коллегу в Елене Цыплаковой признали многие именитые режиссёры. Карен Шахназаров пригласил её в своё творческое объединение «Старт».

Читайте также:  Как правильно пить жиросжигатель

В следующем году вдохновлённая успехом Цыплакова сняла свой второй проект – фильм «Камышовый рай». После его просмотра многие коллеги и кинокритики выразили удивление, что режиссёром этого проекта оказалась женщина. «Камышовый рай» получил престижный приз на фестивале в испанском Сан-Себастьяне.

Кадр из фильма Елены Цыплаковой «Камышовый рай»

В 1992 году на экраны вышла ещё одна психологическая драма режиссёра. Это картина «На тебя уповаю», она о том, как человек в трудных жизненных обстоятельствах стремится вернуть своё достоинство. Некоторые зрители и критики после выхода фильма упрекнули Елену Цыплакову в излишней жестокости, показанной на экране.

В новом веке зрители и поклонники Елены Октябревны с удовольствием посмотрели новые проекты. Первым срежиссированным Цыплаковой многосерийным фильмом стали «Семейные тайны» о смертельно больном банкире, чьи дети начинают войну за наследство. Затем появились сериалы «Полосатое лето» и «Кармелита. Цыганская страсть».

Режиссер Елена Цыплакова

Снимать «мыло» Елене не претит. Актриса и режиссер, наоборот, считает, что сериал – это способ диалога с миллионами, тогда как 1-3-серийный фильм увидят сотни тысяч. Возможно, вынесут для себя урок. Тому доказательство – рассказ подруги-адвоката, которая после выхода «Тайн» на экран заметила, что уменьшилось количество бракоразводных дел, связанных с дележом имущества.

Кроме того, сериал выступает мерилом стойкости создателей. За 100 или 200 серий авторам наверняка захочется упростить и картинку, и диалоги. Для Цыплаковой подобные ходы недопустимы. «Интеллигентные беседы героев научат людей разговаривать нормально».

Елена Цыплакова на съемках сериала «Пока станица спит»

В 2014 году зрители увидели сериал «Пока станица спит», совместный проект Цыплаковой и двух её коллег – Беты Недича и Александра Мохова.

Елена сочла картину уникальной хотя бы потому, что герои постоянно оказывались в ситуациях, в которые зритель, скорее всего, никогда бы не попал. С позиции режиссера, да и с человеческой, интересно узнать, как люди в реальности решали бы такие проблемы, когда попросту берется грех на душу.

Елена Цыплакова в фильме «Цель вижу»

Незадолго перед тем, как занять кресло за камерой, Цыплакова появилась перед ней в образе начальника женской школы снайперов в военной драме Евгения Сокурова «Цель вижу». Роль полковника Алдониной принесла артистке приз фестиваля военно-патриотического кино и премию «Золотой меч».

Личная жизнь

Первое замужество Елены Цыплаковой было ранним. Она вышла замуж за своего коллегу Геннадия. Он тогда тоже служил в Малом театре. Это был студенческий брак, который зарегистрировали в Риге. Свидетелями согласились стать Борис Галкин и Ирина Печерникова. Но пара скоро поняла, что их совместная жизнь – ошибка. Развод последовал меньше чем через год после регистрации.

Елена Цыплакова

В это время Елена стала дамой сердца Виталия Соломина. Конец роману положила сама Цыплакова, когда узнала, что у коллеги по Малому театру вскоре родится второй ребенок.

Личная жизнь Елены Цыплаковой изменилась в 1984 году. Молодая женщина встретила человека, далёкого от мира искусства. Врач-стоматолог Сергей Липец оказался старше актрисы на 20 лет, но это не помешало счастливой жизни пары.

Елена Цыплакова и Сергей Липец

В середине 1980-х, когда Елена заболела (после перенесённой операции по удалению аппендицита она начала стремительно полнеть, к тому же врачи вынесли вердикт о невозможности иметь детей), муж всячески опекал и поддерживал её.

Потом случился ещё один удар – после поездки в Африку с киноделегацией актриса заболела малярией, причём в самой тяжелой форме. Лечение едва не убило Елену. Она набрала вес до 112 кг. Наверное, пережитые испытания пошатнули этот крепкий брак, и он рухнул.

Елена Цыплакова и ее муж Павел Щербаков

В 2005 году личная жизнь Цыплаковой наладилась. Она вышла замуж за мужчину по имени Павел Щербаков. Супруг не имеет отношения к миру искусства, а свел пару случай – Павел подвез актрису до работы. Через 6 месяцев влюбленные расписались, спустя 3 года обвенчались в московском храме Петра и Павла.

Читайте также:  Вены на руках у девушек причины

У Павла есть дочь от прежнего брака Юлия, в которой актриса и режиссёр души не чает. Кроме того, Елена не раз становилась крестной матерью коллегам по цеху, друзьям и родственникам. Среди таких – актер Егор Бероев. Позднее Цыплакова познакомила его со священником, обвенчавшим артиста с Ксенией Алферовой.

Елена Цыплакова с мужем

Елена Октябревна не пользуется социальными сетями, но отыскать фото народной артистки России в Интернете не составит труда.

Елена Цыплакова сейчас

В мелодраме «Можно мне тебя обнять?», вышедшей в 2017-м, Елена сыграла маму героини Екатерины Редниковой и бабушку Майи Горбань. И дочь, и внучка доставляют женщине немало волнений: одна переживает стресс от провала на вступительных экзаменах в институт, другая попадает в опасный любовный треугольник.

В 2018 году фильмография Цыплаковой пополнилась картиной «Ласточка» с участием Ольги Фадеевой, Ильи Носкова и Михаила Химичёва. Сюжет разворачивается вокруг невинно осужденной героини, вышедшей из заключения через 15 лет. Теперь она задалась целью отомстить обидчикам.

Фильм Елены Цыплаковой 2018 года «Шаг в бездну»

В детективной драме «Шаг в бездну» у персонажа Елены Цыплаковой библейское имя Саломея. Родственница главного героя, матриарх семьи, оказалась единственным человеком, не отвергнувшим его невесту, которая не вписалась в установленные правила. Режиссер Дмитрий Аверин отметил, что заполучить в каст Елену Октябревну – счастливый случай.

«Она как профессионал в этом деле быстро понимала, чего я от нее хочу. Елена здорово чувствует кадр, ей не надо объяснять все детали и нюансы».

Неделю назад я рассказал о трёх самых запоминающихся появлениях на киноэкранах красавиц советского кино в купальниках. Это были Варлей, Селезнёва и Светличная в комедиях Гайдая. Но мне заслуженно напомнили, что в нашем кино были и другие, не менее заметные красавицы в купальниках

Исправляю ситуацию и дополняю тот пост ещё несколькими советскими кинокрасавицами

А теперь перейдём к безусловным фавориткам этого поста. Две Натальи — Фатеева и Кустинская в одной из самых замечательных комедий про летний отдых на море — "Три плюс два". Очень эффектен их выход из палатки

Если Фатеева в фильме носит всего один закрытый купальник, то Кустинскую можно увидеть и в раздельном

Другая фаворитка поста — Гуттиэре в очень интересном купальном костюме, прыгающая в море с яхты Зурито

И потом спасённая с глубин Ихтианром.

Нет, конечно же это не Гуттиэре, а прекрасная Анастасия Вертинская

Но мы продолжим тему отдыха на море. Кого ещё из девушек советского периода в купальниках мы видели в кино.

Светлану Аманову в "Спортлото-82"

Елену Проклову в "Будьте моим мужем"

И даже Людмилу Гурченко в "Любовь и голуби"

Ну а если отвлечься от курортной темы, то можно ещё вспомнить Наталью Гвоздикову в "Большой перемене"

И Татьяну Догилеву, которую в купальнике можно увидеть в двух фильмах — "Покровских воротах"

и "Блондинке за углом"

Скорее всего, я кого-то упустил. Поэтому не стесняйтесь и добавляйте ещё

PS. благодаря комментариям artashkin и imenik добавляем к посту

Марину Левтову в фильме "Пацаны"

Людмилу Нильскую в "Через тернии к звёздам"

Елену Проклову в фильме "Какие наши годы"

Елену Цыплакову в "Школьном вальсе"

Использованы кадры из художественных фильмов:
"Три плюс два", реж. Генрих Оганесян
"Человек-амфибия", реж. Владимир Чеботарёв и Геннадий Казанский
"Спортлото-82", реж. Леонид Гайдай
"Будьте моим мужем", реж. Алла Сурикова
"Любовь и голуби", реж. Владимир Меньшов
"Большая перемена", реж. Алексей Коренев
"Покровские ворота", реж. Михаил Козаков
"Блондинка за углом", реж. Владимир Бортко

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector