Глупо бояться смерти

Глупо бояться смерти

«Все мне позволительно!» — заносчиво доказывает злой раб себе и всему миру. «Но не все мне полезно», — добавляет раб благоразумный и верный. Его благоразумие проявляется не в примерном поведении или особенном внешнем виде, а в постоянном хранении памяти смертной. За любым занятием он старается помнить, что впереди его ждет кончина, которую нельзя отменить медицинскими процедурами, чудодейственными лекарствами или любыми иными способами.

Подготовку к смерти благоразумный человек расценивает как основное делание своей жизни. Он стремится соотносить с этим событием все свои поступки, слова и мысли. Говоря евангельским языком, человек приучает себя «бодрствовать» (см. Мф. 24, 42). Это отличает раба благоразумного от злого, который с пьяницами пьет и веселится и не ожидает прихода своего Господина. Злой раб тоже понимает, что смерть неизбежна, но пока, как говорится, «пить будем, гулять будем, а смерть придет — помирать будем». Зачем ему негативные мысли, вызывающие депрессию, к чему мучительный страх смерти, отравляющий и без того короткую жизнь?

Что удивительно, даже святые призывают нас не бояться смерти, правда, совершенно в ином ключе. Преподобный Антоний Великий утверждает, что надо опасаться не физической смерти, а погибели души, которая есть неведение Бога. Этот святой говорит о смерти как о процессе перехода из временного существования в жизнь вечную, чего не надо страшиться, если человек с Богом.

В Евангелии многократно звучит та же мысль. Господь говорит, что верующий в Единородного Сына Божия «не судится, а неверующий уже осужден» (Ин. 3, 18). Людей, не заботящихся о познании Бога, Он называет духовными мертвецами (см. Мф. 8, 22). Верующие во Христа Спасителя не погибнут, но будут иметь жизнь вечную (см. Ин. 3, 15), ибо таковые уже перешли «от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24). То есть человеку, уже здесь живущему единой жизнью со Христом и для Христа, переход в иной мир не страшен, ведь и там его связь с Господом сохраняется. На земле стяжавший Бога остается с Ним и после смерти, поэтому смерть ему не страшна.

Определение преподобным Антонием погибели души как неведения Бога следует из слов Христа: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3). Ведение вечного Бога и воплотившегося для спасения людей Богочеловека Иисуса Христа — это жизнь нетленная, а неведение, наоборот, — ее отрицание: погибель, кончина, смерть. Святой Антоний Великий, по сути, ссылается на Евангелие, но говорит немного иными словами.

Из этого определения следует, что основным занятием в жизни человека является богопознание. Чтобы познать Бога, недостаточно совершать молитвенное правило по утрам и вечерам, изучать книги по богословию и даже читать святоотеческую литературу. Познание Бога — это опыт жизни в Боге. Например, если нет возможности прочесть полное правило, можно молиться кратко: «Господи, помилуй» или «Боже, милостив буди мне, грешному», читать «Отче наш» или Иисусову молитву. Надо обращаться к Богу на всяком месте: во время уборки квартиры, за приготовлением пищи, при выполнении любых повседневных, бытовых дел, в пути, на работе.

Жизнь в Боге достигается через постоянный внутренний труд, который направлен на то, чтобы научиться всегда помнить о присутствии Божием и обращаться к Господу хотя бы немногословно, но в любой момент времени. Так постепенно, день за днем, мы будем укреплять память смертную — память о грядущей встрече со Христом, о том, что Господь задаст каждому из нас вопросы, а мы должны будем на них ответить, а не стоять перед Ним, как истуканы, в растерянности или испуге.

В житии преподобного Сисоя Великого есть такой эпизод. Когда он умирал и уже видел светлых ангелов, которые пришли за его душой, святой начал умолять Господа отложить его смерть хотя бы на день. В этот момент отнюдь не биологический страх смерти мучил преподобного, а мысль, что он предстанет перед Богом неготовым, не очищенным покаянными слезами. Лежа на смертном одре, он говорил: «Поистине не знаю, братья, положил ли я хоть начало покаянию моему», в то время как братия даже не дерзали смотреть на его лицо, источавшее сияние чистоты и святости, готовности к жизни вечной.

Преподобный Сисой переживал не о том, что сейчас окончится его земная жизнь, а каким он предстанет перед Богом. Для святого человека это важно. Нам же не так страшна наша неготовность ко встрече с Господом, как сам процесс смерти — каким он будет: безболезненным или мучительным, мгновенным или долгим, застанет ли он нас в одиночестве или в окружении близких и так далее. А у святых подобные размышления отходят на второй план, если не на десятый. Они заботятся, чтобы принести Христу покаяние и встретить Его максимально подготовленными. Для них главное — очищение своей души от грехов, а не то, сколько лет они проживут и будут ли физически страдать в момент кончины.

Читайте также:  Болит желудок после еды чем лечить

Нам надо по возможности приобретать ту готовность к смерти, которая была у святых, искренне полагавших: «Когда, Господи, Тебе надо будет, тогда это свершится. У меня здесь нет дел, кроме Тебя». Это не означает, что человек может не выполнять своих повседневных дел, не заботиться о чистоте, ходить в неряшливой одежде, жить в неубранной комнате и тому подобное. Напротив, память смертная учит полноценной жизни. Человеку следует прикладывать все усилия, чтобы его жизнь была достойной. Он должен обслуживать себя и своих домочадцев, обеспечивать семью и помогать нуждающимся, делать все, что необходимо в его положении. Но при этом он, как верный раб, понимает, что все это — некая дань своей ветхости, которую нужно отдать, расплатиться и отправиться из гостиницы в свой родной, прекрасно обустроенный дом — вечную жизнь.

Такой суровый аскет, как святитель Игнатий Брянчанинов, в одном из писем укоряет свою сестру за то, что она носит безвкусные, неизящные вещи и ходит в храм только в черном платье. Святитель советует живущей в мире женщине одеваться со вкусом, согласно стандартам, которые приняты в ее окружении. Верующему человеку не надо что-то изображать из себя, выделяться поведением или внешним видом. Надо идти путем внутренних изменений, стараться приучать себя к памяти смертной. Но это не значит ходить угрюмым и печальным, одетым в подчеркнуто «аскетическую» одежду, а стараться привести себя и свою жизнь в соответствие с Евангелием. Тогда вера будет восприниматься нами правильно – не как система запретов и ограничений, а как способ приблизиться к Богу, Который есть любовь (см. 1 Ин. 4, 16), как свобода жить в единстве с сотворившим нас Богом, Который делает все, чтобы удержать нас от зла и спасти для жизни вечной.

Глупее всего бояться смерти, если за гробом ничего нет: ни перерождения с кармическим законом, ни Бога с Адом и Раем.
Тогда время, проведенное здесь, для тебя бессмысленно. Даже дети — бессмысленны. Мы все умрем. И мы ни чем не лучше плесени. Плесень хоть выполняет функцию утилизации слабого и отслужившего.
Но. Картина мира слишком логична для случайности. Не могли люди явиться результатом случайных процессов. Как и весь наш мир. Они явно следствие или генетического эксперимента, или искусственного отбора. Или просто 3-D модели в игре.

С точки зрения теории вероятностей, даже появление устойчивой живой клетки из неживого случайным образом почти невероятно. А уж дальнейшее выживание и развитие клетки, появление жизнеспособных одноклеточных. А чего стоит дезоксирибонуклеиновая кислота? Это вам не полиэтилен, которого самостийно почему-то в природе тоже не образуется.
А главное, что эти клетки, не имея сознания, являются роботами с достаточно сложной программой. Можно предположить, что у них есть зачатки сознания: они выполняют основные функции: живут, размножаются, обучаются и передают науку другим, учат невосприимчивости к лекарствам. Для них лекарства — это вредоносные изменения окружающей среды, и для выживания микромира в целом в бактерии вделано свойство делиться наукой — невосприимчивостью к ядам. Люди часто ведут себя глупей, чем бактерии — утаивают свои знания. Хотя, возможно, у бактерий тоже есть свои интриги.

Если допустить, что элементы жизни и сознания в какой-то форме свойственны, присущи всему, всей материи, то тогда требуется принять еще только одно допущение, а дальше все само расставится по местам: живому свойственно стремление к самоорганизации и самоусложнению. А так как живое все, начинают действовать законы самоорганизации, резко повышающие вероятность появления живой уже в нашем понимании материи (и не надо искать этому разумные объяснения. Просто еще один закон природы).
Можно предположить, что на живую материю не распространяется второй закон термодинамики. Закон не уменьшения энтропии не действует на живую материю, у жизни есть всеобъемлющий закон самоусложнения, выработки все более разумных форм. Этот закон обратен закону возрастания энтропии. В каком-то смысле зеркальная симметрия, отражение в негатив: живое и мертвое (в нашем разделении), стремление к росту энтропии и возрастанию сложности, самоорганизации живого.

Читайте также:  Овитрель это хгч

Но в этом случае, Жизнь — это что-то иное, чем мы пока можем понять. И причины ее лежат вне материализма. Мировой разум? Похоже, да. Или великий Бог — программист. Смешней всего, что это не означает бессмертия души.

Пусть кто-нибудь мне объяснит, зачем Богу бессмертие души? Достаточно напугать бесконечным Адом, чтобы простой человек пытался жить достойно. Потому что, а куда потом эти бессмертные Души девать? Ад не резиновый.
А церковь всегда будет стричь свои дивиденды со страха смерти.

Так почему же глупо бояться смерти?
Потому что это то же самое, что бояться темноты или замкнутого помещения.
1) мы не знаем, что там, так что бояться бесполезно.
2) бойся — не бойся, а всё-равно все там будем. Выбора нет.
К тому же, если Бога нет, то и бояться нечего. Пустота.
Если Бог есть, и Он — Всеблагой, то Бог простит. Всё простит, к сожалению.
Ежели Он не Всеблагой, то, как не живи, а что Ему придет в голову, то Он один знает.
Разве что есть перерождение. Да еще и как в буддизме, без Бога, без кармы, случайно. Карма — это уже брахманизм, т.е. в какой-то степени Бог — Всемирный Разум.
В буддизме есть очень красивая модель:
Душа — это хрустальные нити основы, переплетенные нитями событий.
Хрустальные нити вечны. Одни и те же Хрустальные нити служат основой для разных Душ, придавая им различные свойства. Вечен лишь Мировой разум (или Бог, или Атман — как ни назови), а мы — в нем, в его памяти.
Страшно?

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 259 289
  • КНИГИ 596 368
  • СЕРИИ 22 333
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 558 282

Эта книга написана для тех, кто боится смерти, но желает приоткрыть завесу этой великой тайны.

Работая над проблемой отношения человека к смерти, заметил, что зачастую страх физического окончания пребывания на планете связано с невозможностью реализовать себя в этой жизни. Однако ощущение окончания собственного бытия может быть великолепным ресурсом для улучшения качества жизни.

Как перестать бояться смерти? Как начать жить? Ответы на эти вопросы Вы найдёте в этой книге.

Почему нас так страшит смерть? Что в ней ужасного? Это вечное забытие, как считают атеисты, ад или рай, как утверждают религии?

Но в любом случае состояние смерти это окончание физической жизни, с этим согласны все.

Сам страх опирается на 4 столпа i :

– Страх перед самоотвержением, переживаемый как утрата «Я» и зависимость.

– Страх перед самостановлением (стагнацией «Я»), переживаемый как беззащитность и изоляция.

– Страх перед изменением, переживаемый как изменчивость и неуверенность.

– Страх перед необходимостью, переживаемый как окончательность и несвобода.

Осознание смерти, как раз активизирует все эти столпы. Человек воспринимает её, как утрату собственного «Я», ощущает, что он беззащитен перед смертью, и никто не может помочь ему, ведь финал неизбежен.

Смерть несёт в себе колоссальнейшие изменения, которые не переживались прежде, что влечёт огромную неуверенность, генерирует потерю опоры в жизни. Смерть также неотвратима, т.е. её приход гарантирован каждому человеку.

Осознавая всё это, люди испытывают поистине полномасштабный страх, проходящий по всему организму огромной волной. Здесь мы можем говорить о страхе на уровне ума, но есть и другой уровень: «инстинкты». Рассмотрим, к примеру, новорождённых детей, ум у них не развит, но испытывать страх они вполне могут, т.е. как раз тут включаются в работу инстинкты, т.е. программы, установленные самой природой от рождения.

Они охраняют наше тело для «пробиваются» в сознание и «создают» страх. Любое живое существо изо всех сил борется с агрессивной внешней средой, чтобы остаться жить, это желание находится именно на уровне инстинктов.

У развитых форм жизни имеются 2 самых сильных инстинкта:

Можно спорить, какой из них является самым сильным, однако, это не так важно для нашей работы. Главное определить суть, что инстинкт самосохранения имеет очень глубокий корень, который может мобилизовать всю нашу нервную систему.

В основе множества, на первый взгляд невинных страхов, лежит именно страх смерти. Он проявляется в боязни замкнутых пространств, панике перед полётом в самолёте, и т. п. По мнению, некоторых социобилогов 1 , страх смерти лежит в основе фобий.

Читайте также:  Гантели сколько подходов

Жизнь человека могла быть очень счастливой, если бы он переборол в себе это «первобытное существо».

Вместе с тем, страх смерти может маскироваться и в серьезных проблемах с психикой человека, давая знать о себе в очень завуалированной форме.

Сам по себе страх – охранительный механизм, он нужен человеку, чтобы иметь возможность сохранять свою биологическую жизнь, а зачастую и психическое здоровье. Рассмотрим пример. На человека нападает дикий зверь, первый испытывает чувство дикого страха, которое мобилизует все системы организма. В кровь выбрасывается адреналин, уровень сахара поднимается, сердце начинает биться учащённо, артериальное давление скачет вверх. Таким образом тело подготавливает себя к повышенной физической нагрузке, ведь нужно убегать от источника опасности.

Гораздо хуже, когда страх проявляет себя не как помощник, а как враг. Наше тело «верит» мыслям, исходящим из психики человека. Если в голове появляется мысль об опасности, а ум ей верит, то тело начинает реагировать на образы страха. С развитием человека, практически каждый из нас научился мыслить абстрактными понятиями, визуализировать, представлять то, чего нет на самом деле. Однако, тело по-прежнему реагирует на эту ложную реальность настоящими, реальными физическими проявлениями. Мы подумали о том, что по пути до нашего дома есть 50 метров не освещённой улицы, на которой когда то давно хулиганы напали на прохожего и отобрали у него деньги и вот уже страх появился в нашем теле. Дыхание невольно участилось, давление несколько поднялось, а в уме замельтешили образы нападения.

Но с этим страхом вполне реально справиться, достаточно вспомнить, что это нападение было очень давно, да и вообще есть другой путь, по которому этот злосчастный участок можно обойти, к тому же во дворах сейчас часто можно встретить полицейских и ребят из ДНД.

Другое дело, страх смерти, он тоже призван охранять человека, но так как является самым сильным, то справиться с ним значительно сложнее, однако, это тоже по силам всем нам.

Вспомнить, к примеру, героев войн, которые отдавали свои жизни за других людей, направляли горящие самолёты на вражеские танки, оставались на терпящих бедствие кораблях, чтобы спасти команду и всех пассажиров. Так они герои, можете сказать Вы и будете правы. Они действительно смелые люди.

Однако факт самопожертвования говорит о том, что страх смерти не является абсолютным, он не хозяин человеку, да это чувство сильно, иногда поглощает полностью вплоть до состояния паники, но внутри каждого из нас есть то, что не боится смерти, та частица, которая является вечностью и в момент приближения пугающего конца пробивает завесу ума выстраивая личность человека таким образом, будто бы смерти и не существует вовсе.

Именно эту частицу мы и будем искать на страницах это маленькой книги. Цель нашего с Вами путешествия понять, что у человека нет обязанности бояться неизбежности, каждый может жить без дикого страха перед смертью и использовать ощущение оконечности своего бытия как великолепный ресурс для развития своей подлинной Сущности.

Что такое смерть?

В современной науке смертью принято называть прекращение биологической жизни физического тела. Следует также заметить, что традиционно выделают клиническую и биологическую смерть, принято считать, что человека можно реанимировать во время клинической смерти.

Однако все эти классификации мы оставим для врачей, наша задача состоит несколько в ином.

Нашей с Вами целью, дорогой читатель, является преодоление страха смерти и использование его в качестве ресурса для раскрытия своего творческого потенциала.

Мировые религии все как один заявляют, что смерти не существует, что человек это нечто большее, чем физическая оболочка. Есть письменные источники, которые описывают процесс умирания и странствование души после умирания физического тела.

«Гаруда – Пурана» – священный текст Индуизма, который описывает путь души после расставания с грубой оболочкой. Об этом же рассказывает «Тибетская книга мёртвых» или «Бардо Тхёдол», «Египетская книга мёртвых» или «Главы о выходе к свету дня» (Рау ну пэрэт эм хэру). Христианская культура также повествует о пу- ти души после смерти: это суд, после которого душа попадает в «Рай» или «Ад» согласно накопленным благодетелям или грехам.

Ссылка на основную публикацию
Гиревой спорт в ссср
Сила, скорость и выносливость — основа гиревого спорта. Его по праву можно назвать тяжелой артиллерией мира спорта, без которого невозможно...
Гималайская соль википедия
На прилавках супермаркетов все чаще можно встретить не только поваренную и морскую соль, но и гималайскую. Она имеет красивый розовый...
Гималайская соль использование
Розовая гималайская соль — польза и вред ее для здоровья — вот тема нашей сегодняшней беседы на alter-zdrav.ru. Гималайская соль...
Гиревой спорт презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемirost45.ru Похожие презентации Презентация на тему: " История гиревого спорта. Гиревой спорт - разновидность...
Adblock detector