История адаптивного спорта

История адаптивного спорта

ВОСПИТАНИЯ И АДАПТИВНОГО СПОРТА

ДЛЯ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

История адаптивного физического воспитания

В нашей стране

Впервые исторический экскурс в становление адаптивного физи­ческого воспитания лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии был предметом исследования А.С. Самыличева, О.В. Яшина (2001).

На первом историческом этапе, названным ими «донаучным», здра­вый смысл был в основе практических действий по внедрению физи­ческой культуры для лиц с отклонениями в развитии интеллектуаль­ной сферы, которых тогда называли дефективными. Начинателем этого был В.П. Кащенко (1912), который уделял большое внимание лечебно-оздоровительным мероприятиям (гимнастике, играм, массажу) при ра­боте в открытой им школе-санатории.

Ведущий отечественный дефектолог того времени А.Н. Граборов еще в 1920 г. выдвигал проблему вовлечения умственно отсталых детей в раз­нообразную деятельность, требующую затрат определенных мышеч­ных усилий.

В 1921 г. на Всероссийской конференции по борьбе с детской дефек­тивностью в числе вопросов, обсуждавшихся на ней, уже были вопро­сы, посвященные физическому воспитанию таких детей.

В те годы особое значение во вспомогательной школе придавалось учебному предмету, называемому «психическая ортопедия» (это была система упражнений, способствующих коррекции психических недо­статков, в числе которых были движения для совершенствования мел­кой моторики (пальцев и кистей рук). Кроме того, в учебный план вспомогательной школы было включено наряду с уроками «жизневе-дения», рисования, пения, ручного труда и выполнение физических упражнений.

В годы Великой Отечественной войны во вспомогательных школах с 3-го по 6-й классы была введена военно-физкультурная подготовка, и многие выпускники этих школ сражались с оружием в руках с фашист­скими захватчиками.

В те годы большое внимание вопросам физического воспитания уде­ляли Д.И. Азбукин (возглавлявший в течение ряда лет НИИ дефектоло­гии АПН СССР), А.Н. Граборов, Г.М. Дульнев и другие дефектологи. Они отмечали тесную связь физического и трудового воспитания.

С 1960 г., когда продолжительность обучения во вспомогательной школе была увеличена до 8 лет, в учебный план таких школ введены уроки физического воспитания.

Начало второго этапа развития адаптивного физического воспитания лиц с поражением интеллекта, основанного на научных исследованиях, приходится на первые годы 60-х (А.С. Самыличев, О.В. Яшин, 2001).

Так, в 1962 г. Н.А. Козленко защитил диссертацию «Особенности двигательных нарушений у учащихся вспомогательной школы и кор­рекция их средствами физической культуры (на первоначальном этапе обучения)». Он один из первых начал исследовать двигательные способ­ности умственно отсталых детей. По его данным, дети-олигофрены зна­чительно отстают от учащихся массовой школы по всем показателям развития моторики, и особенно при выполнении заданий на точность. Однако представители самой сильной части детей с поражением интел­лекта не отличались от учащихся массовой школы.

Однако чуть позже начался третий этап внедрения во вспомогатель­ные школы «инвалидно-охранительного режима» на занятиях физически­ми упражнениями. На основании исследования моторики и физического развития детей-олигофренов всячески подчеркивались особенности их дви­гательной сферы и вводились всевозможные запреты и ограничения.

В 1977 г. В.М. Мозговой, преодолев ограничения и запреты, стал из­учать возможности усвоения учащимися вспомогательной школы слож­ных двигательных действий (опорные прыжки) на уроках физической культуры. Он показал, что одним из основных условий успешного овла­дения этими действиями является применение правильно разработан­ной системы специальных и подводящих упражнений, направленных в первую очередь на развитие двигательных качеств.

Благодаря усилиям профессора Б.В. Сермеева и его научной школы (Р.А. Белов, В.М. Туманцев, А.Н. Плешаков, А.С. Самыличев, Ю.И. Го-жев, А.Г. Хасин, А.А. Зеленов, А.А. Дмитриев и др.) в середине 70-х годов начался четвертый этап развития адаптивного физического воспитания — этап акцентированного внимания на развитие двигательных качеств де­тей с нарушением интеллекта.

И, наконец, пятый этап — внедрение спортивной деятельности в жизни учащихся вспомогательной школы — начался в 90-х годах. Этот этап продолжается и до настоящего времени, когда адаптивное физи­ческое воспитание, адаптивный спорт, лечебная физическая культура являются важнейшими направлениями работы по комплексной реаби­литации и социальной интеграции лиц с поражением интеллекта.

Однако необходимо констатировать, что появление в нашей стра­не адаптивного спорта среди лиц с отклонениями в развитии интеллек­туальной сферы во многом было связано с быстрым развитием в мире, прежде всего в США, Специального олимпийского движения, зародив­шегося в 1963 г.

Первые публикации о спорте для лиц с отклонениями в развитии интеллекта, развивающемся в североамериканском обществе, вышли в свет в 1979 г. в журнале «Дефектология» (А.С. Самыличев, Н.С. Самы­личев. «Об исследованиях в области физического воспитания умственно отсталых, проводимых в США и Канаде»),

В настоящее время вопросами организации адаптивного спорта лиц с нарушениями интеллекта, взаимодействия с международными струк-

турами по этому вопросу занимается «Специальная олимпиада России», президентом которой является А.В. Павлов.

Одна из ведущих отечественных программ по специальному олим­пийскому движению реализуется Специальным олимпийским комите­том Санкт-Петербурга (президент В.Л. Мутко, генеральный директор СВ. Гутников), который отметил в 2001 г. свое десятилетие. Отличитель­ными особенностями программы Специального олимпийского коми­тета (СОК) Санкт-Петербурга являются:

— интеграция усилий государственных, общественных, коммерчес­ких организаций на основе коллективного договора между СОК, коми­тетами и департаментами администрации Санкт-Петербурга, курирую­щими вопросы физической культуры и спорта, образования, социально­го обеспечения, и учреждениями, находящимися в их ведении (детски­ми домами-интернатами; специальными, коррекционными образователь­ными учреждениями; учреждениями дополнительного образования физ-культурно-спортивной направленности детей, психоневрологическими интернатами и др.), а также учреждениями и организациями профессио­нального образования и науки (СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, Институ­том специальной педагогики и психологии Международного университе­та семьи и ребенка им. Р. Валленберга и др.), другими структурами;

— объединение программ специальной олимпиады и программ спе­циального искусства (Спешиал Арт) в единую программу;

— большой охват занимающихся как организованных в государствен­ных структурах, так и обучающихся в домашних условиях.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

Исторические этапы развития различных видов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Возникновение Паралимпийских Игр. Приобщение инвалидов к спорту в России. Особенности адаптивного спорта, его современное состояние в зарубежных странах.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.01.2014
Размер файла 19,7 K
Читайте также:  Полезны ли мюсли при похудении

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма

на тему: История развития и современное состояние адаптивного спорта

Исполнитель: студент 2 курса ИТРРиФ

специализации: АФК 6 группы (АДР)

Герасимова Наталья Сергеевна

1. История развития адаптивного спорта

2. Адаптивный спорт в России

3. Современное состояние адаптивного спорта

В последние годы в нашей стране отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья несколько улучшилось. Однако, все еще сохраняется положение изоляции детей и людей с нарушениями здоровья, отсутствуют благоприятные условия для социальной интеграции их в различные социальные структуры.

Процесс интеграции в общество человека с ограниченным состоянием здоровья, сегодня одна из главных задач социума. Этот процесс означает предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, включая и занятия адаптивной физической культурой и спортом, наравне с остальными членами общества в условиях, благоприятных его развитию.

Физическая активность и спорт среди людей с ОВЗ является действенным средством профилактики и восстановления нормальной жизнедеятельности организма, а также способствует приобретению особого уровня физической подготовленности, формирование новых двигательных умений и навыков, а так же их совершенствование.

В зарубежных странах очень популярны среди людей с ОВЗ занятия физической активностью с целью отдыха, развлечения общения, поддержания или приобретения хорошей физической формы.

Именно спортивные достижения лиц с ОВЗ стимулировало законодательное признание их гражданских прав и во многих странах привлекло внимание к их возможностям и потенциалу.

1. История развития адаптивного спорта

Адаптивный спорт начал развиваться еще почти 100 лет назад. В XVII-XIX веках было известно, что одним из важнейших факторов реабилитации лиц с ОВЗ является двигательная активность.

Первые попытки приобщить лиц с ОВЗ были предприняты в 1888г в Берлине, когда начал формироваться первый спортивный клуб среди лиц с нарушением слуха.

Традиционное развитие различных видов спорта среди лиц с ОВЗ, связано с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана. Во время Второй Мировой Войны, на базе Сток-Мондевильского Госпиталя в городе Эйлсбери благодаря ему, были проведены соревнования среди лиц с ОВЗ. Он первым на практике доказал, что спорт для таких людей не только создаёт условия для успешной жизнедеятельности, но и восстанавливает психическое равновесие. Таким образом, Адаптивный спорт позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.

В 1956 году Людвиг Гуттман разработал хартию для спортсменов, которая в дальнейшем способствовала активному развитию Адаптивного спорта. В 1960 году была создана Международная рабочая группа, изучающая проблемы развития Адаптивного спорта. В том же году в Риме были проведены первые Международные соревнования среди лиц с ОВЗ, которые фактически можно считать первыми Паралимпийскими Играми. В 1964 году была создана Международная организация среди инвалидов, куда добавились еще 16 стран. В тот же год в Токио во время состязаний по 7 видам спорта, была одновременно обнародована официальная эмблема Международного Паралимпийского Движения. С 1976 года в состязаниях стали принимать участия спортсмены других групп повреждений, которые ранее не участвовали. С каждыми следующими играми число участников возрастало, расширялась география стран, и увеличивалось количество новых видов спорта.

С 1982 годом связано появление особого органа, который способствовал расширению Паралимпийских Игр, а через 10 лет, в 1992 году его официальное название носит МПК (Международный Паралимпийский Комитет).

В 90-е годы Адаптивный спорт в нашей стране набирает новые обороты в развитии. Заметно растет число спортивно-массовых мероприятий, появляется больше возможностей участвовать в различных соревнованиях разного ранга, добавляется набор спортивных дисциплин.

Паралимпийское движение, Паралимпийский комитет и Федерация физической культуры и спорта инвалидов России существует в России более 15 лет. В 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле.

На Х Паралимпийских играх в Атланте в 1996 году команда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых, и заняла 16-е место. Всего стали обладателями медалей (с учетом командных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России. Более 85 российских спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения.

Выступление сборных команд России на следующих олимпиадах показало некоторый прогресс в подготовке спортсменов-инвалидов к соревнованиям самого высокого ранга. Возрастной диапазон российских спортсменов на Паралимпийских играх колеблется от 17 до 53 лет и в настоящее время происходит значительное “омоложение” состава, связанное с интенсивным обновлением большинства сборных команд.

В настоящее время в России работает около 1200 физкультурно-спортивных клубов для лиц с ОВЗ. Наиболее активно развиваются адаптивная физкультура и спорт в республиках Башкортостан, Татарстан, Коми; Красноярском крае; Волгоградской, Воронежской, Московской, Омской, Пермской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, в Москве и Санкт-Петербурге.

Известно, что с 2006 года работает Федеральная целевая программа “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы”. В рамках ее реализации уже построено более 200 стадионов, ледовых катков, бассейнов, спортивных комплексов. Программа предлагает бесплатное и льготное посещение спортивных объектов инвалидами, детьми и малообеспеченными гражданами. Кроме того, предусмотрена организация и проведение регулярных спортивных соревнований для людей с ограниченными возможностями здоровья: фестивали спорта, спартакиады, чемпионаты. Все спортивные объекты приспособлены для инвалидов. В обязательном порядке они снабжены пандусами, лифтами и подъемниками, специальными раздевалками и туалетами, а также специально оборудованными зрительскими местами на трибунах для лиц с ОВЗ.

Сегодня к Паралимпийским видам спорта относят: стрельбу из лука, легкую атлетику, велосипедный спорт, фехтование, дзюдо, тяжелую атлетику, стрельбу из пневматического оружия, футбол, плавание, настольный теннис, баскетбол колясочников, регби и теннис колясочников, волейбол, лыжный кросс и хоккей с шайбой.

Читайте также:  Окружность бедра у мужчин

В Российской Федерации Паралимпийским спортом занимается более 200 тыс. человек, создано более 1200 спортивно-оздоровительных клубов, объединяющих лиц с ОВЗ в единую команду. Расширились международные связи спортсменов-инвалидов. Отработаны и успешно применяются новейшие методики спортивных тренировок.

3. Современное состояние адаптивного спорта

паралимпийский инвалид адаптивный спорт

Адаптивный спорт является разновидностью адаптивной физической культуры. Его целью является реализация способностей человека и сравнение их со способностями других людей, имеющих аналогичные ограничения в состоянии здоровья. Адаптивный спорт ориентирован на соревновательную деятельность и достижение максимальных результатов. То есть ключевой является установка на рекорд — это и есть главное отличие адаптивного спорта от всех остальных видов адаптивной физкультуры. Необходимым условием при занятиях адаптивным спортом является правильная классификация спортсменов по способностям, так как необходимо максимально уравнять все шансы на победу среди спортсменов. Такое распределение осуществляется по двум направлениям — медицинскому, где основным критерием является степень имеющегося поражения функций, и по спортивно-функциональному, где учитывается специфика двигательной активности в каждом конкретном виде спорта.

В настоящее время наибольшее распространение получили три направления спорта инвалидов: Паралимпийское, Сурдолимпийское и Специальное олимпийское.

Что касается, Паралимпийских Игр тут всё ясно, так как они основаны по типу Олимпийских Игр. Сурдолимпийские Игры — это спортивные соревнования для людей с нарушениями слуха. Специальные Олимпийские Игры — это спортивные мероприятия для лиц с умственными отклонениями.

Заметен тот факт, что развитие Адаптивного спорта несколько активнее развивается на Западе, нежели России. Так, в Италии в провинции Тоскана развитие физической активности и спорта среди инвалидов занимает одно из главных приоритетных направлений в деятельности Регионального совета. Муниципалитеты Финляндии смогли привлечь к работе с инвалидами еще вначале 90-х гг. большое количество спортивных инструкторов и тренеров. Кроме того, стали предъявляться еще более жесткие требования к строительству спортсооружений в целях обеспечения широкого доступа лиц с ОВЗ на спортивные объекты. По данным Франции на 1995 г., из 1 миллиона умственно отсталых лиц 23 000 были вовлечены в спорт и заняты физической активностью в 550 спортивных клубах, находящихся в ведении муниципалитетов. Особенно тщательно, пожалуй, как ни в одной другой стране мира, в США следят за выполнением Федерального Акта об американцах-инвалидах с 1990 г. Согласно этому закону, все общественные здания, дворцы спорта и стадионы должны быть доступны инвалидам.

Значительные позитивные перемены последних лет, в области спорта высших достижений и массового спорта среди людей с ограниченными возможностями здоровья, позволяют обоснованно рассчитывать на то, что с каждым годом все большее число людей будет вовлечено в спортивные движения стран, благодаря чему будущие поколения станут более здоровыми и успешными.

Человек, живущий на Земле, не имеет права бездействовать. Он должен всегда бороться, прежде всего, с самим собой и обстоятельствами, в которых он оказывается. Я считаю, что Адаптивный спорт замечателен именно тем, что это накал страстей, борьбы, эмоций, где спортсмены стремятся опередить соперников, выиграть, во что бы ни стало. Спортсмены-паралимпийцы вместе с этим показывают всему миру, что они не смирились со своей судьбой, переломили ее и победили. Паралимпийцы — настоящие герои, потому что они помогают своим примером преодолевать некий барьер, который, к сожалению, еще не до конца искоренен из нашего общества по отношению к людям с ОВЗ.

1. Специальная педагогика: учеб.-метод. пособие / сост. С.Б. Нарзулаев, Г.Н. Попов, И.Н. Сафронова и др. — Томск, 2006.

2. Рубцова Н.О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов // Теор. и практ. Физ-ры. — М., 1998.

3. Комплексная реабилитация инвалидов, Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.: Под ред. Т.В. Зозули. ? М., 2005.

4. Дмитриев. Физическая культура в специальном образовании. ? М., 2002.

5. Евсеев С.П., Теория и организация адаптивной физической культуры. — М., 2002.

6. Литош Н.А. Адаптивная физическая культура. — М., 2002.

7. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры. — М., 2001.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сущность и содержание адаптивного физического воспитания. Принципы совершенствования и развития адаптивной физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Современные проблемы и перспективы ее развития.

реферат [30,1 K], добавлен 22.09.2015

Особенности тренинга людей с ограниченными возможностями. Нозологические группы параолимпийского спорта. Методы управления и принятия решений в адаптивном спорте. Организация оздоровительных мероприятий для лиц с особенностями психофизического развития.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 10.06.2014

История возникновения, этапы и направления развития Олимпийских игр, их современное состояние и представляемые виды спорта, зимние и летние. Символы и талисманы Олимпийских игр, их обоснование и значение. Герои отечественного спорта и оценка их вклада.

реферат [286,9 K], добавлен 22.12.2014

Понятие и специфические характеристики нетрадиционных видов спорта, их разновидности и направления, определение значения в адаптивной физкультуре. Соотношение нетрадиционных видов спорта с группами инвалидов или лиц с ограниченными возможностями.

курсовая работа [29,6 K], добавлен 11.03.2011

Современное состояние, законодательная база и проблемы развития физической культуры и спорта. Роль Сибирской государственной академии физической культуры и спорта в развитии физкультурно-массовой и спортивной работы в Сибирском федеральном округе.

реферат [32,1 K], добавлен 06.11.2012

Международные спортивные соревнования для инвалидов. Использование спорта для улучшения качества жизни инвалидов с поражением спинного мозга. История создания Паралимпийских игр. Паралимпийские виды спорта. Стереотипы к людям с физическими недостатками.

презентация [1,2 M], добавлен 13.01.2014

Изучение истории развития адаптивной физической культуры за рубежом и в России. Зарождение и этапы становления паралимпийского спорта. Проведение первых Международных Сток-Мандевильских игр 1952 года, предшественников современных Паралимпийских игр.

Читайте также:  Ganoderma lucidum что это

реферат [24,8 K], добавлен 20.09.2013

История появления олимпийских игр и зимних видов спорта: биатлона, бобслея, лыжного двоеборья, кёрлинга, прыжков с трамплина, санного спорта, скелетона, сноуборда, фигурного катания, хоккея. Развитие спорта в России, первые международные соревнования.

курсовая работа [3,6 M], добавлен 05.01.2014

Определение массового спорта, целью которого является укрепление здоровья, улучшение физического развития и подготовленности. Факты и перспективы развития российского молодежного спорта. Основные направления помощи государства в развитии массового спорта.

реферат [53,0 K], добавлен 31.05.2015

Возникновение и развитие конькобежных видов спорта, эволюция коньков. Характеристика конькобежных видов спорта: скоростной бег на коньках и шорт-трек. Классификация спортивных сооружений для данного вида спорта. Методы привлечения молодежи к занятиям.

Адаптивный спорт начал развиваться еще почти 100 лет назад. В XVII-XIX веках было известно, что одним из важнейших факторов реабилитации лиц с ОВЗ является двигательная активность.

Первые попытки приобщить лиц с ОВЗ были предприняты в 1888г в Берлине, когда начал формироваться первый спортивный клуб среди лиц с нарушением слуха.

Традиционное развитие различных видов спорта среди лиц с ОВЗ, связано с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана. Во время Второй Мировой Войны, на базе Сток-Мондевильского Госпиталя в городе Эйлсбери благодаря ему, были проведены соревнования среди лиц с ОВЗ. Он первым на практике доказал, что спорт для таких людей не только создаёт условия для успешной жизнедеятельности, но и восстанавливает психическое равновесие. Таким образом, Адаптивный спорт позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.

В 1956 году Людвиг Гуттман разработал хартию для спортсменов, которая в дальнейшем способствовала активному развитию Адаптивного спорта. В 1960 году была создана Международная рабочая группа, изучающая проблемы развития Адаптивного спорта. В том же году в Риме были проведены первые Международные соревнования среди лиц с ОВЗ, которые фактически можно считать первыми Паралимпийскими Играми. В 1964 году была создана Международная организация среди инвалидов, куда добавились еще 16 стран. В тот же год в Токио во время состязаний по 7 видам спорта, была одновременно обнародована официальная эмблема Международного Паралимпийского Движения. С 1976 года в состязаниях стали принимать участия спортсмены других групп повреждений, которые ранее не участвовали. С каждыми следующими играми число участников возрастало, расширялась география стран, и увеличивалось количество новых видов спорта.

С 1982 годом связано появление особого органа, который способствовал расширению Паралимпийских Игр, а через 10 лет, в 1992 году его официальное название носит МПК (Международный Паралимпийский Комитет).

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

1.1 История развития спортивного ориентирования как вида спорта

В России элементами спортивного ориентирования стали заниматься туристы. Они первые с рюкзаками на плечах целыми командами участвовали в соревнованиях по прохождению «закрытых маршрутов». Чаще один опытный вел от пункта к пункту всю группу.

2.1 История развития горнолыжного спорта и горнолыжных курортов и региона

Сведения об Альпах появились в античное время. Название «Альпы» ввел в географию греческий ученый Полибий (198-120 гг. до н. э.)[11], который предпринял путешествие в Западные Альпы, чтобы повторить и изучить путь Ганнибала (3 в. до н. э.).

1.1 История лыжного спорта

Весь материал по истории лыжного спорта можно разделить на четыре категории: археологические находки; народный эпос; литературно-исторические источники; изобразительное искусство.

История спорта

Развитие и изменение спорта на протяжении человеческой истории может много рассказать как о социальных изменениях в обществе вообще, так и о сущности спорта в частности. Многие примеры пещерного искусства, открытые на сегодняшний день.

3. Современное состояние адаптивного спорта

паралимпийский инвалид адаптивный спорт Адаптивный спорт является разновидностью адаптивной физической культуры. Его целью является реализация способностей человека и сравнение их со способностями других людей.

2. История развития легкоатлетического спорта

1.5 История лошадиного спорта

Историческое развитие. Первые контакты между человеком и первобытными формами лошади, очевидно, имели место в каменном веке примерно 600 000 лет назад. Человек каменного века и его потомки в течение многих тысяч лет охотились на лошадь.

1. История развития легкоатлетического спорта

Страны Древнего мира Зарождение легкоатлетического спорта берёт своё начало в глубокой древности. Первобытные люди приобретали навыки быстроты, выносливость и ловкости.

История развития и влияние спорта на человеческую жизнь

История спорта началась много тысячелетий тому назад, но отметить следует, прежде всего, конечно историю возникновения первых олимпийских игр. Согласно древнегреческим мифам, создателем этих игр был Геракл.

Глава 1. Организационно-правовой аспект адаптивного спорта в Республике Беларусь

1.1 Современное состояние развития адаптивного спорта в Республике Беларусь

Спорт у большинства людей ассоциируется со зрелищностью, физическим совершенством, толпами фанатов, огромными суммами вознаграждений. Однако существует спорт, лишённый таких броских атрибутов и проявления широкого интереса к нему.

Глава 3. Принятие управленческих решений в основных организационных и правовых аспектах адаптивного спорта

В нашем исследовании мы задавали вопросы респондентам по 9 основным аспектам, чтобы оценить и в последствии сделать вывод о принимаемых управленческих решениях в области адаптивного спорта в Республике Беларусь. Первый аспект.

1.1 История возникновения и развития психологии спорта

Термин «психология спорта» введён в научный обиход русским психологом В.Ф. Чижем [18], хотя ещё раньше, в самом начале ХХ века, это понятие использовал в своих статьях и основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен.

История лыжного спорта

Задолго до возникновения спорта, лыжи были известны в качестве основного транспортного средства у народов севера, как в Европе, так и на теретории нынешней России. Первое упоминание о лыжах, как транспорте, датируется шестым тысячелетием до н.э.

1.2 История экономики мирового спорта

спорт экономика профессиональный финансирование Долгое время спорт и экономика рассматривались как две отдельные самостоятельные отрасли даже на Западе. Считалось, что спорт — это хобби, свободное времяпрепровождение.

Ссылка на основную публикацию
Инстаграм белка федорова
@belka_handmade Татьяна Федорова 💫прокачай свое вязание #belka_секреты_мастерства 💫мои описания #belka_patterns 💫купить-->директ Подробности по #cool_summer_sweater ➰ Пряжа Lineapiu Giava (80% #хлопок,...
Изометрические упражнения примеры
Изометрические упражнения известны людям более тысячи лет. Восточные йоги давно используют в своей практике статические позы. Современная же история этой...
Изометрические упражнения с цепью
Сегодня я расскажу вам о том, как в далёком уже 2009 году я для себя решил попробовать изометрический метод трен.,...
Инстаграм вин дизеля
Инстаграм Вин Дизеля Родился 18 июля 1967 года в округе Аламида (Калифорния, США). Имя, данное при рождении, – Марк, а...
Adblock detector