Сколько красных шаров в снукере

Сколько красных шаров в снукере

Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.

Расположение снукерного стола

Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)

Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.

Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.

Расстановка шаров

Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.

Цена снукерных шаров:

красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.

Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.

Течение матча

Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока. Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды. После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм. При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол. Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.

Читайте также:  Лариса лазутина лыжница

Ситуации на столе

Рэспот блэк

Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре. В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D. Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.

Патовая ситуация

Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.

Максимальный брейк

Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.

Точин болл

Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл. Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара. Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется. Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.

Тактический ход — снукер

Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска. Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт. В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет. Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки

Читайте также:  Аптечные крема для глаз от морщин

Штрафы в снукере

Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.

§1. Стол.
Игра ведется на столах размером 12х6 футов (3569 х 1778 мм) или 10х5 футов,диаметр шаров — 52,4 мм.

§3. Набор шаров для снукера.
15 красных шаров, 6 цветных и белый биток. Цветные шары имеют определенную стоимость по очкам:
красный — 1,
желтый — 2,
зеленый — 3,
коричневый — 4,
синий — 5,
розовый -6,
черный — 7.

§4. Цель игры.
Нужно набрать большее, чем у соперника, количество очков.

§5. Ведение счёта.
Очки набирают при правильном сыгрывании шаров, получая соответствующее количество по цвету шаров; прибавляются штрафные очки соперника. Партия заканчивается согласно правилам игры после того, как сыграны все шары. Но если остался лишь один черный шар, то играется до первого забития или первого нарушения.Правила
1. После правильно забитого шара игрок продолжает удары до промаха или нарушения.
2. При ударе биток должен коснуться очередного шара (красный или цветной). В противном случае налагается штраф. При этом не обязательно доводить шары до бортов или забивать в лузы.
3. Если при ударе битка в красный шар падает любой другой красный, то он засчитывается.
4. Игра идет поочередно забиванием красного шара и затем любого цветного, но с объявлением конкретного цветного шара. И при ударе биток должен коснуться сначала именно этого шара, в противном случае — штраф.
5. Если очередным шаром является красный, а забит цветной, то налагается штраф.
6. Перескоки шара не допускаются.
7. При наличии красных шаров на столе каждый забитый цветной шар выставляется до нанесения следующего удара. Если удар произведен при неправильно выставленном цветном шаре и соперник или судья заметили это до нанесения следующего удара, то налагается штраф.
8. После сыгрывания всех красных шаров забиваются цветные шары в порядке возрастания их стоимости, которые после сыгрывания уже не выставляются, за исключением черного шара в случае ничейного результата, выставляемого на исходную позицию. После розыгрыша игрок выполняет удар с руки из сектора до забития или нарушения.

§ 1. Начальный удар.
Право выбора очередности ударов в первой партии определяется в результате жребия или розыгрыша. Начальный удар производится с руки из сектора (см. рисунок). Биток должен коснуться красного шара, в противном случае налагается штраф. Штрафные очки присуждаются вступающему игроку, который может играть сам из сложившейся ситуации или просить соперника произести удар заново.

§2. Неправильно забитые шары.
Неправильно забитые красные шары не выставляются. Неправильно забитые цветные шары выставляются.

§3. Выставление шаров.
Красные шары не выставляются. Цветные шары выставляются на свои отметки. Если отметка занята, то ставят на свободную отметку, соответствующую шару наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной шар ставят как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта. Если розовый или черный шар невозможно поставить на указанное место, то их надо ставить ближе к своей точке, но в сторону середины стола.

§4. Выскочившие прицельные шары.
Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные шары выставляются, при этом налагается штраф.§5. Сыгранные шары.
Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы.
Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре.
Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

§6. Выскочивший биток.
При выскакивании битка вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом можно забивать любой из очередных шаров.

§7. Снукер (маска).
Биток в положении снукера (замаскирован) — если нет возможности произвести прямой удар ни по одному из очередных прицельных шаров. Если прямой удар возможен хотя бы по одному из прицельных шаров, то снукера нет.

§8. Соприкосающиеся шары.
Два шара плотно касаются друг друга. В этом случае удар наносится в сторону от осевой линии, соединяющей центры двух шаров. В противном случае удар ошибочен (пропих).

§9. Промах по шару.
В случае промаха по шару битком объявляется штраф. Вступающий в игру игрок может принять сложившуюся позицию или предложить нарушителю играть с исходной позиции, т.е. повторить удар.

§10. Свободный шар.
Если биток оказался в полжении снукера после нарушения, то объявляется «свободный шар». Если соперник принимает эту позицию и производит удар, он может объявить очередным любой шар. Стоимость объявленного шара при этом приравнивается к стоимости очередного ( в который надо было бы бить). Штраф налагается в случае если биток не попадает в объявленный шар или биток после удара оказался замаскирован свободным шаром, за тем исключением, когда на столе остались только розовый и черный шары. Если свободный шар сыгран в лузу, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если сыгран и свободный и очередной, то засчитывается стоимость только очередного шара. («Снукер другой». Биток находится в позиции «снукер другой»).

Читайте также:  Top sport watch

§11. Постановка за губу.
Биток считается поставленным за губу лузы, если борта не позволяют произвести прямой удар битком ни по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу после нарушения, то соперник или принимает данную позицию и производит удар, или производит удар с руки из сектора.§12. Miss.
Если игрок может попасть по своим способностям в прицельный шар или часть его прямым ударом, но не попадает, то судья объявляет miss. После определения miss-а биток ставится в прежнюю позицию, за исключением случая, когда эта ситуация выгодна игроку, совершившему ошибку. После восстановления прежней позиции шара (или шаров) выслушиваются мнения игроков, но слово судьи решающее.

§13. Зависшие шары.
— если шар попал в лузу не вследствие столкновения, то он ставится на прежнее место;
— если во время удара игрок совершает ошибку, то очки получает соперник и каждый шар ставится обратно на прежнее место.

§14. Ошибки.
— после ошибки соперник играет с того места, где остановился биток;
— если совершено несколько ошибок во время удара, то соперник получает очки за наихудшую из них;
— после ошибки по просьбе соперника игрок должен бить дальше;
— в случае определения miss игрок должен бить из восстановленной позиции.

§15. Штрафы за нарушения.
За следующие нарушенияналагается штраф в установленном размере, но не менее 4-х очков.

1. В размере стоимости очередного шара, если:
— шары не остановились до нанесения удара;
— нанесение нескольких ударов по битку;
— был отрыв обеих ног от пола;
— удар произведен вне очереди;
— неправильный удар с руки из сектора;
— промах по прицельным шарам;
— биток упал в лузу;
— при свободном выборе шара биток по-прежнему остался в позиции «снукера»;
— битком выполнен удар-перескок (т.е. биток перепрыгивает любой шар до соударения с прицельным шаром).

2. В размере стоимости прицельного или более ценного шара, связанного с нарушением, если:
— в лузу попал неочередной шар;
— биток попал не в прицельный шар;
— был выполнен удар-пропих;
— игрок прикоснулся к шарам чем-либо, кроме наклейки кия;
— шар выскочил за борт.

3. В размере стоимости очередного шара или соответствующих 2-х шаров ( в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая 2-х красных или свободного выбора. 4. В размере семи очков, если:
— совершена ошибка после сыгрывания красного шара, но до заказа цветного шара;
— используется любой шар иначе, чем для игры;
— играется по красному, когда на очереди цветной;
— используется вместо битка любой шар.

Теги: бильярд
Автор:
Просмотров: 5021
Опубликовано 2010-08-26 в бильярд

Бильярд снукер правила игры

Для начальной позиции каждого фрейма (партии) снукера строится равносторонний треугольник из 15 красных шаров. Его располагают так, чтобы одна из сторон была параллельна короткому бортику стола. Остальные 6 шаров разных цветов кладут на отметки на столе.

Шары загоняются в лузы при помощи шара белого цвета, который называют "биток".

Игрок, имеющий право удара, продолжает игру до первого промаха или нарушения правил. При ударах полагается чередовать цвета забитых шаров. Так, после красного в лузу обязательно должен попасть цветной, а затем снова красный. Если красные шары еще есть на игровом поле, после каждого удара цветные шары возвращаются назад на стол и ставятся на отметки для начальной позиции.

Пока не все красные шары забиты, перед ударом по цветному, игроку необходимо "заказывать" игру, уточняя, какой из шаров он хочет забить.

Начисление очков в снукере

Баллы во время партии начисляются не только за удачные удары игрока, но и за нарушения, сделанные противником. Если фрейм сыгран в ничью, на стол ставят черный шар и партия играется с ним, пока не будет выявлен победитель.

Партия завершается если:

  • все шары забиты в лузы;
  • после первого результативного удара или нарушения на игровом поле остался только шар черного цвета.

Количество заработанных очков зависит от цвета забитых шаров. Поэтому для игрока очень важно не создать противнику выгодную ситуацию на столе. Максимальное число очков, которое может быть заработано за партию — 147. Для того, чтобы получить такой результат, необходимо кроме красных забивать только шары черного цвета, которые стоят дороже остальных.

Стоимость шаров

  • черный — 7
  • розовый — 6
  • синий — 5
  • коричневый — 4
  • зеленый — 3
  • желтый — 2
  • красный — 1
Ссылка на основную публикацию
Сколько костей в языке
Язык-без костей?А у каких животных есть кости в языке? А у каких животных есть кости в языке? У биологической системы,...
Сколько йода содержится в хурме
Родина хурмы – Китай, только потом она была завезена в страны Юго-Восточной Азии и Японию. К концу 19 века она...
Сколько калорий в 100 гр торта
Калорийность 100 граммов бисквитных коржей для торта (из которых 6,1 г белка, жиров 14,2 г и углеводов 48,5 г )...
Сколько красных шаров в снукере
Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем...
Adblock detector