Тесты по фитнесу

Тесты по фитнесу

Тогда вы должны, как минимум, обладать необходимыми знаниями в таких дисциплинах как: "Основы анатомии и физиологии человека", "Функциональная анатомия", "Основы биомеханики", "Физиологические основы тренировки", "Основы рационального питания".

Предлагаем вам пройти тестирование, для определения ваших знаний.

Данные тесты разработаны на основе требований ведущих учреждений в сфере обучения фитнесу.

Так же, наши тесты помогут вам подготовиться к экзаменам в этих учреждениях и покажут степень вашей готовности к сдаче этих экзаменов.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К АТТЕСТАЦИИ ФИТНЕС ТРЕНЕРОВ ГРУППОВЫХ ПРОГРАММ РБ

ОСНОВЫ АНАТОМИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ СКЕЛЕТА (СОЕДИНЕНИЙ КОСТЕЙ) ЧЕЛОВЕКА

1.Основные элементы и вспомогательные образования суставов. Классификация суставов.

В состав сустава входят:

А) суставные поверхности костей, суставная капсула, суставная полость

Б) синовиальная жидкость , суставные поверхности костей

В) связки, мениски , суставные поверхности костей

1.1 Что относится к вспомогательным элементам сустава?

а) связки ,мениски

б) связки , мениски, диски ,синовиальные сумки ,

в) диски ,синовиальные сумки , суставные поверхности костей

1.2 Классификация суставов:

Ответ : по числу суставных поверхностей; по форме суставных поверхностей ;по функции.

2.Назовите типы соединения костей .

2.1 соотнесите типы соединения костей(с примерами).

А) полупрерывные 1) представлены швами, срастанием костей

Б ) прерывные 2) соединением костей хрящевым диском

в) непрерывные 3) представлены суставами

Ответ : А2, Б3 , В1

3.Виды суставов по форме и числу осей вращения (соотнесите пр.А3Б56В4 итд)

А) одноосный 8)винтообразный

Б) многоосный 7) блоковидный

5. Какие движения возможны и вокруг каких осей они происходят в следующих суставах: 1)Плечевой, А)сагиттальной

2)локтевой, В) фронтальной

3)тазобедренный, б) вертикальная

4)коленный, г) а+б+в

6. Позвоночный столб: отделы, количество позвонков

Ответ : 5 отделов, 7шейных, 12грудных, 5пояничных, крестец, 3-4копчиковых

7. Перечислите изгибы позвоночного столба. Ответ лордоз шейный, поясничный и кифоз грудной, крестцовый.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

8. Мышца – это орган …..

8.1 Перечислите основные части мышцы.

Ответ: скелетная мышца, миофибрилла, протофибрилла (актин и миозин) . (укороченный вариант)

9. Перечислите функции мышц.

Ответ : сгибание , разгибание, приведение ,отведение, поднимание , опускание , супинация ,пронация, далататоры.

10. Дайте определение мышцам антагонистам и синергистам.

ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНО-МЫШЕЧНОГО АППАРАТА

11. Какие ионы высвобождаются из саркоплазматического ретикулума миоцитов при возбуждении?

12. Морфофункциональные различия быстрых и медленных ДЕ. Соотнесите

А) ДЕ наименьшие величины мотонейронов, наиболее низкие пороги их активации, меньшие толщина аксона и скорость проведения возбуждения по нему, развивают небольшую силу при сокращении, малоутомляемые

Б) мотонейроны этого типа наиболее крупные, имеют толстый аксон, разветвляющийся на большое число концевых веточек и иннервирующий соответственно большую группу мышечных волокон, приспособлены для выполнения кратковременной, много миофибрилл.

В) Они обладают хорошо развитой капиллярной сетью. приспособлены для выполнения кратковременной, но мощной работы .

Ответ: медленные де А, быстрые Б

13. Каков механизм мышечного сокращения?составте цепочку из предложенных элементов (А3,4Б5,6)

А. Электрохимическое преобразование: Б. Хемомеханическое преобразование:

3. Электрическая стимуляция зоны контакта Т-системы и саркоплазматического ретикулума, активация ферментов, образование инозитолтрифосфата, повышение внутриклеточной концентрации ионов Са2+.

5. Взаимодействие миозиновой головки с актином, вращение головки и развитие эластической тяги.

2. Распространение ПД по Т-систем

4. Взаимодействие ионов Са2+ с тропонином, освобождение активных центров на актиновых филаментах.

6. Скольжение нитей актина и миозина относительно друг друга, уменьшение размера саркомера, развитие напряжения или укорочение мышечного волокна.

14. Дайте характеристику красным (медленным) и белым (быстрым) мышечным волокнам.

Красные волокна – это медленно сокращающиеся ………….( много красного мышечного пигмента миоглобина, волокна выносливые, аэробная работа) .

Белые волокна — это высокой скоростью сокращений….. (анаэробная работа, позволяет белым волокнам развивать большую быстроту, силу и мощность, быстро утомляемые)

15. зоны пульса (интенсивности)

Компенсаторная (нулевая зона) до 130

Читайте также:  Чем грозит удаление гланд

Аэробная (первая зона) 130-150

Смешанная (вторая зона) 150-180

Анаэробная (третья зона) свыше 180

Зона 1 — зона умеренной интенсивности 110-130;

2 — зона средней интенсивности 130-150;

3 — зона большой интенсивности 150-170;

4 — зона высокой или предельной интенсивности 170-200;

ПАНО — порог анаэробного обмена.15. зоны пульса (интенсивности)

16.Сколько процентов от максимальной ЧСС должна составлять тренировочная ЧСС в аэробной зоне?

Ответ: ЧСС во время аэробной тренировки должна быть в пределах 50-85% от максимальной частоты сердечных сокращений. Оптимальная (целевая) частота сердечных сокращений 60-75% от максимальной.

17.К какой зоне интенсивности физических нагрузок относится ЧСС более 180 уд/мин?

Ответ: Анаэробная зона, зона высокой или предельной интенсивности.

18.К какой зоне интенсивности физических нагрузок относится ЧСС 130–150уд/мин?

Ответ: Аэробная зона, зона средней интенсивности.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

19. метаболизм – это …..

20.Анаболизм и катаболизм как основные процессы обмена веществ.

21.Обмен белков, их функции в организме.

Конечными продуктами окисления белков на кислородном этапе энергетического обмена являются

А)аминокислоты ,вода, диоксид углерода

Б)вода ,аминокислоты моносахариды

В)вода, диоксид углерода, мочевина

22.Обмен углеводов. Конечными продуктами окисления углеводов на кислородном этапе энергетического обмена являются

А) вода ,диоксид углерода

Б) мочевина ,моносахариды

В) диоксид углерода, мочевина ,моносахариды

22.2 Функция углеводов в организме перечислите

23. В виде чего и где находятся углеводы в организме?

23.1 Многоступенчатое бескислородное расщепление глюкозы – это

В) спиртовое брожение и гликолиз.

24.Что такое гликемический индекс? Продукты с высоким и низким гликемическим индексом.

Гликемический индекс (ГИ)— показатель влияния продуктов питания после их употребления на уровень сахара в крови.

Гликемический индекс является отражением сравнения реакции организма на продукт с реакцией организма на чистую глюкозу, у которой гликемический индекс равен 100. Гликемические индексы всех остальных продуктов сравниваются с гликемическим индексом глюкозы, в зависимости от того, как быстро они усваиваются.

Низкий гликемический индекс – при употреблении продукта уровень сахара в крови поднимается медленно. Чем выше гликемический индекс, тем быстрее поднимается уровень сахара в крови после употребления продукта и тем выше будет одномоментный уровень сахара в крови после употребления пищи.

низкий ГИ — 40 и ниже,

средний ГИ– 40-70,

высокий ГИ – более 70

Так как ГИ продукта зависит от того, насколько быстро он расщепляется и сахар поступает в кровь, то основными критериями выбора будут:

1) вид углеводов — у сложных (медленно переваривающихся) ГИ низкий, у простых (быстро переваривающихся) — высокий;

2) содержание белков и жиров, т.к. они замедляют процесс расщепления и понижают ГИ продукта;

3) содержание клетчатки — она также усложняет поступление сахара в кровь и понижает ГИ;

25. Сколько килокалорий обеспечивает один грамм углеводов, жиров, белков?

26. Какова величина основного обмена у мужчин и женщин?

Ответ: Формула расчета суточных энерготрат на основной обмен с учетом веса, роста и возраста (формула Харриса-Бенедикта):

• для мужчин: 66 + (13,7 * вес) + (5 * рост в см) – (6,8 * возраст)

• для женщин: 655 + (9,6 * вес) + (1,8 * рост в см) – (4,7 * возраст)

Основной обмен зависит от пола, возраста, роста и массы тела человека. Величина основного обмена в среднем составляет 1 ккал в 1 ч на 1 кг массы тела.

У женщин: ВОО на10-15% ниже, чем у мужчин, у детей он больше, чем у взрослых, и с увеличением возраста постепенно снижается.

У мужчин в сутки основной обмен приблизительно равен 1700 ккал

У женщин приблизительно 1500 ккал.

27. Какова величина КПД при мышечной деятельности?

БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

28.Какая из трех энергетических систем, участвующих в ресинтезе АТФ, имеет наибольшую мощность, а какая – наибольшую емкость?

Читайте также:  Тушеная морковь ккал

29.Какие системы работают без участия кислорода, а какие – с участием?

30.В течении какого времени нетренированный человек способен выполнять работу максимальной мощности за счет креатинфосфатной системы энергообеспечения?

31. За счет каких процессов идет ресинтез АТФ в мышцах, позволяющий выполнять упражнения низкой интенсивности на протяжении долгого времени?

32.Какое вещество в большом количестве образуется при анаэробном гликолитическом механизме энергообеспечения?

АЭРОБНАЯ ТРЕНИРОВКА

39.Дайте определение понятия «выносливость».

40. Перечислите адаптационные изменения, обусловленные аэробной тренировкой.

Ответ: Укрепление сердечной мышцы

Уменьшение ЧСС и снижение давления в состоянии покоя

Увеличение функциональных аэробных возможностей, МПК

Снижение количества холестерина и факторов риска сердечных заболеваний

Повышение количества эритроцитов и содержания миоглобина

Повышение оксидации жиров и углеводов.

41.Объясните, какие преимущества (выгоды) обеспечивают приобретенные адаптационные изменения клиенту фитнес-клуба, каким образом аэробные тренировки влияют на коррекцию фигуры и/или на здоровье?

Ответ : 1. Укрепление сердечно — сосудистой и дыхательной системы:

Со временем происходит улучшение всех показателей сердечно — осудистой и дыхательных систем, повышается выносливость, восстановление организма после нагрузок происходит быстрее. Можно тренироваться дольше и с большей интенсивностью.

При регулярных тренировках повышается содержание «хорошего» холестерина в крови (липопротеинов), что помогает бороться с атеросклерозом и понижает риск развития ишемической болезни сердца.

2. Возможность контроля за весом и похудения за счет жиросжигания во время тренировки.

В процессе аэробного энергообразования у организма появляются возможности использовать жиры в качестве источника топлива.

Если аэробная нагрузка происходит длительное время без перерывов, то это позволяет еще и сжигать достаточно большое количество калорий.

3. Улучшение настроения и психического состояния.

Спустя 2-3 недели после начала физических занятий у человека улучшается общий фон настроения, отступает тревога, улучшается сон, снижается утомляемость. Аэробные тренировки понижают уровень стресса, являются профилактикой депрессии.

4. При регулярных аэробных занятиях улучшается сон и снижается время засыпания.

5. Регулярные тренировки улучшают внешний вид.

6. Укрепление скелетные мышцы во всем организме.

7. Снижение риска диабета.

8. Аэробные тренировки способствуют очищению организма от шлаков, в том числе улучшается состояние кожи.

9. Повышение общей выносливости организма.

10. Снижение риска некоторых онкологических заболеваний (рак молочной железы, женских репродуктивных органов, толстой кишки).

11. Общее оздоровление, повышение жизненного тонуса и продолжительности жизни

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

44. Что такое функциональный тренинг- 45. Методы построения функциональной тренировки.

46. Опишите все способы, с помощью которых можно сделать упражнение функциональным

47. Что такое функциональная прогрессия –

48. Основные отличия силовой тренировки от функциональной.

49. Цели и задачи функционального тренинга

50. График энергообеспечения мышечного сокращения

51. зоны пульса (% от max, энергозатраты, источник энергии, пример и цель тренировки)

52.Понятие КОР. Функции кора. Мышцы, которые включает Кор.

53. Зоны стабилизации.

54. Общая матрица тренировки методом SKILLS. Правила.

55. Что такое интервальный тренинг?

56. Назовите основные типы движений человека

Классическая Аэробика

57)Расшифруйте понятие "аэробика"?
58)Основные цели аэробики?
59)Напишите формулу Корвонена?
60)Пульсовая зона жиросжигания?
61)Что такое аэробная и анаэробная тренировки?
62)Перечислите шаги в аэробике без смены лидирующей ноги?
63)Перечислите шаги со сменой лидирующей ноги.
64)Способы повышения интенсивности на занятии по классической аэробике?
65)Что такое музыкальный квадрат?
66)Требования,предъявляемые к составлению комбинаций в классической аэробике?

Степ аэробика

67)Расшифруйте понятие "степ-аэробики"?
68)Кто основатель степ-аэробики?
69Основные правила тренировки на степ платформе?
70)Перечислите шаги степ-аэробики без смены лидирующей ноги?
71)Перечислите шаги со сменой лидирующей ноги?
72)Что такое инерция?Правила инерции?
73)Перечислите методы раскладки степ-комбинаций?
74)Запрещенные движения в степ аэробике.
75)Способы увеличения интенсивности занятия по степ аэробике.
76)Основные цели занятий по степ аэробике?

Читайте также:  Омела белая лечение

TRX

1) Сколько длин петель вы знаете? Перечислите их.

Ответ: 5 длин петель. Короткие петли, длинные петли, средние петли, середина (3/4) голени, укороченные петли.

2) Перечислите правила (законы) работы на петлях TRX.

Ответ: 1.Не «пилить»

6.Неправильная стартовая позиция

3) Сколько положений тела вы знаете? Перечислите их.

Ответ: 6 положений тела.1.Лицом к точке крепления стоя

2.Спиной к точке крепления стоя

3.Боком к точке крепления стоя

4.Лицом к точке крепления лежа

5.Спиной к точке крепления лежа

6.Боком к точке крепления лежа

4)Перечислите принципы изменения нагрузки (интенсивности).

Ответ: Принцип вектора нагрузки. Принцип стабильности (площади опоры). Принцип маятника

5) Расшифруйте N A P S M R.

Ответ: N- название упражнения

A- настройки (длина петель)

P- позиция относительно точки крепления

S- исходное положение тела

M- само движение

R- возврат в исходное положение

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К АТТЕСТАЦИИ ФИТНЕС ТРЕНЕРОВ ГРУППОВЫХ ПРОГРАММ РБ

ОСНОВЫ АНАТОМИИ

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 11450; Нарушение авторского права страницы

Существует довольно большое количество научно обоснованных фитнес-тестов для проверки своего состояния. Фитнес тесты нужны для того, чтобы определять важнейшие параметры своего организма:

1. Уровень развития сердечнососудистой системы.
2. Уровень гибкости в определённых зонах тела.
3. Состояние позвоночника (важнейшие изгибы).
4. Уровень силы и выносливости в определённых (наиболее важных для Вас) упражнениях: отжиманиях, приседаниях, силовых упражнениях с весом, беге на определённые дистанции на время.

Как выбрать фитнес-тесты для себя?

Сначала чётко определите параметры, с которыми хотите поработать на тренировках. Нужно выбрать тесты, соответствующие проверяемому параметру.

Развитие гибкости

Если работаете над гибкостью, воспользуйтесь тестами на гибкость, а также проверяйте состояние поясничного лордоза. Последний тест полезно делать всем, чтобы избежать неприятностей с поясницей.

Общая физическая подготовка

Если занимаетесь общей физической подготовкой и занятиями для здоровья, регулярно проводите тесты Купера, тест Руфье-Диксона или шестимоментную пробу. Они подскажут, когда стоит уделить внимание кардиотренировкам.

Регулярно проверяйте себя в тестовых упражнениях: приседания на разы, отжимания на разы, приседания со штангой, подтягивания, прыжки в длину, бег на определённую дистанцию и т.д. Если результаты растут, значит, всё в порядке. Если снижаются или не меняются, стоит принять меры по улучшению тренировочной программы или просто устроить несколько выходных.

Снижение веса

Если Вы работаете над снижение веса, регулярно проводите тест Руфье-Диксона, взвешивайтесь (не чаще раза в неделю), делайте обмеры обхватов тела (раз в месяц).

Формула теста: RDI = (4 х (Р1 + Р2 + Р3) – 200) / 10

Развитие силы, пауэрлифтинг

Если тренируетесь на силу, регулярно проверяйте свои возможности в самых важных силовых упражнениях: приседаниях со штангой, жиме лёжа, становой тяге. Прогресс хорошо заметен, если ведёте регулярные записи о тренировках. Рост рабочих весов и числа повторений с ними говорит сам за себя.

Не забывайте проверять себя с помощью теста Руфье-Диксона. Он покажет состояние сердца. Если показатели становятся хуже, необходимо уделять внимание кардиотренировкам.

Бодибилдинг и набор мышечной массы

Занятия бодибилдингом и набор мышечной массы подразумевают регулярные взвешивания и замеры обхватов всех зон тела. Особое внимание уделяйте обхвату талии. Если он ощутимо растёт, значит, необходимо обратить внимание на питание (набираете лишние килограммы, не имеющие отношения к мышцам). Также регулярно проводите тест Руфье-Диксона или тесты Купера, чтобы следить за состоянием сердца.

Выберите подходящий Вам фитнес тест и проводите его регулярно каждые 2-4 недели в одно и то же время суток. Сравнивайте результаты и делайте выводы.

Возникшие вопросы можно задать через форму комментариев под статьями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector