1. Средствами спортивной тренировки в избранном виде спорта являются:
a) Обще подготовительные упражнения;
b) Избранные соревновательные, специально подготовительные, обще подготовительные упражнения;
c) Избранные соревновательные упражнения;
d) Соревновательные упражнения;
e) Специально подготовительные упражнения;
2. Упражнения, которые по координационной структуре, характеру выполнения соответствовали избранной спортивной дисциплине, называются:
a) Специально подготовительные
b) Имитационные;
d) Обще развивающие;
3. Практические методы спортивной тренировки – это:
a) Методы общей и специальной физической подготовки.
b) Методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный;
c) Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;
d) Специфические и общепедагогические;
e) Игровой и соревновательный;
4. Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы, используются для воспитания:
a) Специальной координации;
b) Специальной быстроты.
c) Специальной выносливости;
d) Специальной гибкости;
e) Специальной ловкости;
5.Укажите, что являются средствами технической подготовки:
a) Физические упражнения;
b) Игровые и соревновательные упражнения.
c) Обще подготовительные, специально подготовительные, соревновательные;
d) Упражнения, направленные на формирование двигательных действий;
e) Тренировочные снаряды и оборудование;
6. Укажите, какие задачи решает общая техническая подготовка:
a) Степень освоения техники вида спорта;
b) Повышения технического уровня подготовленности в избранном виде спорта;
c) Уровень освоения фонда двигательных умений и навыков, которые способствуют выполнению эффективных приемов в условиях соревновательной деятельности.
d) Расширения фонда двигательных умений и навыков, а также в воспитании двигательно-координационных способностей, которые способствуют техническому совершенствованию в избранном виде спорта;
e) Выполнения эффективных приемов и действий в сложных условиях;
7. Спортивная подготовка – это:
a) Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфическое отношение нормы и достижения в сфере этой деятельности;
b) Упорядочная, организация деятельности по обеспечению совершенствования спортсмена в сфере спорта;
c) Педагогический процесс, направленный на развитие физических способностей в избранном виде спорта.
d) Планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие физических способностей;
e) Повторное выполнение спортивного упражнения;
8. Специфическими средствами и методами тактической подготовки в избранном виде спорта являются:
a) Соревновательные и игровые упражнения;
b) Индивидуальные упражнения;
c) Групповые упражнения.
d) Тактические упражнения или специально подготовительные и соревновательные упражнения;
e) Избранные упражнения;
9. Интервальные методы тренировки – это:
a) Повторные методы;
b) Комбинированные методы;
c) Игровые и соревновательные методы;
d) Равномерные и переменные методы.
e) Повторные и комбинированные методы;
10. Тактическое мышление – это:
a) Способность спортсмена быстро воспринимать и перерабатывать информацию;
b) Оценка соревновательной ситуации;
c) Специальная тактическая подготовка;
d) Оценка развития ситуации на площадке в процессе соревновательной деятельности.
e) Формирование тактических знаний, умений и навыков;
11. Физические упражнения – это:
a) Мобилизующие, корригирующие средства;
b) Упражнения повышенной интенсивности;
c) Специфические упражнения избранного вида спорта;
d) Специально подготовительные упражнения.
e) Упражнения, оказывающие воздействие на организм и личность человека;
12. Совокупность способов применения технических приемов в соответствии с условиями соревнования – это:
a) Тактика;
13. В современной классификации тренировочных и соревновательных нагрузок выделяют несколько зон. Укажите сколько этих зон?
b) Пять зон;
14. В зависимости от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают:
a) Структуру многолетних тренировочных циклов.
b) Микроструктуру, мезоструктуру, макроструктуру;
c) Структуру отдельного тренировочного занятия.
d) Структуру этапов тренировки.
e) Структуру больших тренировочных циклов.
15. На сколько этапов делится процесс многолетней подготовки спортсменов:
c) На 4 этапа;
16. На этапе предварительной подготовки основным методом, который помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, является:
Читайте также:
|
Номер вопроса |
Номер ответа |
Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 7 | Нарушение авторских прав
4 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ. ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
1 04.01. Понятие тренированности спортсменов включает:
1. состояние здоровья и функциональное состояние организма
2. уровень физической подготовки
3. технико-тактическая подготовка
4. уровень психологической (волевой) подготовки
2 04.02. Основными вариантами тренировки спортсменов является:
1. равномерная тренировка
2. переменная тренировка
3. повторная тренировка
4. напряженная тренировка
3 04.03. Общие принципы физической тренировки спортсмена
5. воспитательная работа
4 04.04. Принципы спортивной тренировки включают:
1. направленность к максимуму достижений
2. углубленную специализацию
3. единство общей и специальной подготовки
4. цикличность тренировочного процесса
5.создание модельных характеристик по видам спорта
5 04.05. Фактором составляющим выносливость спортсмена, не
1. личностно-психические качества
2. техническая подготовка
3. функциональная устойчивость организма
4. скорость реакции
6 04.06. Комплекс методов для определения спортивной пригодности включает:
1. педагогические методы
3. психологические методы
4. социологические (интерес к спорту и др.)
5. наследственные факторы
7 04.07. Основные медицинские критерии отбора юных спортсменов включают:
1. состояние здоровья
2. функциональное состояние организма
3. физическое развитие
4. вредные привычки
8 04.08. В процессе спортивной подготовки основными этапами отбора являются:
1. предварительная подготовка
2. начальная спортивная специализация
3. углубленная тренировка в конкретном виде спорта
4. участие в соревнованиях
5. спортивное совершенствование
9 04.09. К специфическим факторам, определяющим деятельность спортсмена в скоростно-силовых видах спорта относится:
1. физические качества (специфические)
2. техническая подготовленность
3. физическая подготовленность
4. психическое развитие
10 04.10. К специфическим факторам, определяющим деятельность спортсмена в циклических видах спорта относится:
1. общая выносливость
2. специальная выносливость
3. возможности кардиореспираторной системы
4. физическая работоспособность
5. координация движений
11 04.11. К технико-физическим качествам, необходимым спортсменам в спортивных единоборствах относится:
1. активность атакующих и защитных действий и разнообразие
2. физическая выносливость
3. психическая устойчивость
4. скорость реакции
12 04.12. К основным мезоциклам тренировочного процесса относятся:
4. базовый и соревновательный
13 04.13. К факторам составляющим основу выносливости спортсмена относится:
2. энергетические ресурсы организма
3. функциональная устойчивость организма
4. экономизация работы функциональных систем организма
14 04.14. Основными мезоциклами годового тренировочного цикла являются:
4. базовые и соревновательные
15 04.15. К основным сторонам спортивной тренировки относится:
1. психическая тренировка
2. физическая тренировка
3. техническая тренировка
4. тактическая тренировка
16 04.16. К основным видам терморегуляции относится:
3. биологическая и биоэлектрическая
17 04.17. Первые годы жизни ребенка превалирует вид терморегуляции:
18 04.18. Физическая терморегуляция осуществляется путем:
1. теплопроведением и теплоизлучением
4. окислительных процессов
19 04.19. Величина теплопродукции взрослого человека необходимая для поддержания нормальной температуры тела составляет:
20 04.20. Участок поверхности тела, над которым температура тела условно принимается за индифферентную — это участок над областью:
2. верхушек легких
5. мочевого пузыря
21 04.21. Комфортной температурой для тела является температура:
1. неприятная для человека
2. ощущение тепла
3. ощущение холода
4. приятная для человека
22 04.22. Человек может себя ощущать в зоне комфорта при температуре воды:
3. горячей и теплой
23 04.23. Тренирующий эффект воздушных ванн зависит от:
1. интенсивности холодового или теплового раздражителя
2. продолжительности воздействия интенсивности холодового или
3. площади обнаженной поверхности тела
24 04.24. Выделяют следующие фазу ответной реакции организма на водные процедуры с температурой воды выше или ниже индифферентной:
1. первичный озноб
2. активная гиперемия
3. вторичный озноб
25 04.25. К благоприятным фазам ответной реакции организма на водные процедуры относится:
1. фаза вторичного озноба
2. фаза вторичной гиперемии
3. фаза акроцианоза
4. фаза первичного озноба и активной гиперемии
26 04.26. К неблагоприятным реакциям организма человека на длительное или интенсивное холодовое воздействие относится:
1. длительный спазм периферических и коронарных сосудов
2. спазм гладкой мускулатуры бронхов
3. нарушение функции мальпигиевых клубочков
4. нарушение проницаемости сосудистой стенки
27 04.27. Защитная реакция организма на холодовой раздражитель включает:
1. мобилизацию функции центральной нервной системы
2. кратковременный спазм периферических сосудов, игру вазомоторов
3. активизацию функции желез внутренней секреции
4. озноб, вследствие хаотического сокращения скелетной муску¬латуры
28 04.28. К процедурам для закаливания верхних дыхательных путей относится:
1. полоскание горла
2. обтирание лица, шеи, верхней половины грудной клетки
3. ходьба босиком, обливание ног
4. воздушные ванны
29 04.29. Противопоказаниями для контрастного умывания являются:
1. острый синусит
2. острый тонзиллит
3. обострение хронического тонзиллита
4. хронический тонзиллит, ринит вне стадии обострения
30 04.30. Показаниями для назначения контрастного душа является:
1. закаливание организма
3. дискинезии кишечника, желчевыводящих путей
4. нейроциркуляторной дистонии
31 04.31. Противопоказаниями к назначениями контрастного душа и местных ножных ванн является:
1. тромбофлебит и повышенная свертываемость крови
2. состояние после инсульта
3. гипертоническая болезнь 2 стадии с частыми кризами
4. выраженный атеросклероз сосудов головного мозга, сердца
32 04.32. Основными гигиеническими требованиями предъявляемыми к спортивной одежде являются:
1. гигроскопичность материала
3. поглощаемость солнечных лучей
4. цветовая гамма материала
33 04.33. При намокании теплопроводность шерстяной спортивной одежды возрастает в: