У вас это хорошо получается

У вас это хорошо получается

Делайте только то, что у вас хорошо получается

В последнее время я много читал о том, что нужно заставлять детей делать то, что для них трудно, чтобы привить им больше «твердости». Ну, знаете, брать их в долгие походы, жить в лесу и т. д. Ставить их на ответственные и руководящие посты, чтобы посмотреть, как они с этим справятся. А если у них ничего не выйдет, то все равно это помогает выработать «твердость характера».

Гмм. И да и нет. Мне кажется, то, что люди имеют в виду под словом «твердость», – это сочетание уверенности в себе и выносливости. И этим качеством действительно полезно обладать в любом возрасте. Но кем бы вы ни были – школьником, студентом университета или человеком, продвинувшимся намного дальше, пути к его обретению не настолько очевидны.

Я был свидетелем того, как дети после успешного выполнения сложных задач действительно удивляли самих себя и ощущали огромную уверенность в себе. И того, как дети, несмотря на все старания, не добивались успеха, но тем не менее (а может быть, благодаря этому) все равно становились сильнее. Но также мне доводилось видеть не только детей, но и взрослых, которые из-за слишком сильного давления только теряли уверенность, когда у них не получалось то, чего от них ждали, или то, что получалось у окружающих.

Секрет в том, насколько трудна поставленная перед вами задача. Если вы делаете только то, что прекрасно себе представляете, и никогда не решаетесь вступить на незнакомую территорию, которая вас пугает, сложно в результате этого обрести дополнительную уверенность в себе и выносливость. Мы уже узнали о том, что ошибки и неудачи – не всегда плохо, и иногда вы сами себя удивляете, даже если в конечном итоге и не добиваетесь успеха. Поэтому, с одной стороны, очень важно, чтобы вы говорили «да» делам, от которых вас подмывает отказаться, так как вы не уверены, что с ними справитесь.

С другой стороны, задача, которая действительно слишком для вас сложна – организационно, эмоционально, физически, психологически или как-то еще, может подорвать вашу уверенность в себе и заставить вас чувствовать себя слабым и уязвимым.

Только вы сами можете знать, где пролегает грань между трудным, но в конце концов дающим удовлетворение делом, и таким, которое оставит вас полностью выжатым, не принеся никакого положительного результата. Но я могу пообещать вам одно: если вы никогда не решитесь столкнуться с трудностями, у вас точно будут проблемы с уверенностью в себе. Вы не узнаете ничего нового о своей личности и о своих возможностях.

Поэтому ищите трудные задачи: организуйте свадьбу, отправьтесь в поход в Гималаи, подготовьте большую корпоративную презентацию, выучите иностранный язык, отремонтируйте кухню или станьте волонтером в столовой для бедных. Испытывайте себя, но осознавайте пределы своих возможностей и не превышайте их. Если же сомневаетесь, ставьте себе промежуточные задачи: пробежать полумарафон, прежде чем записываться на настоящий марафон, собрать кухонную мебель, но сантехнические работы и электрику оставить специалистам.

Стремитесь к большему

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Презентация «У меня это хорошо получается»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, конкурсанты!

Меня зовут Краснова Антонина Александровна. Я работаю учителем математики в «Бобковской СОШ». Стаж моей работы совсем небольшой, всего 1,5 года, но я стараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески. Сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается.

Придя на свой первый урок я столкнулась с такой проблемой, как заинтересовать детей, показать и доказать им, что в школе нужно учиться! И здесь на помощь пришел ФГОС нового поколения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.

Сегодня одна из важнейших задач в образовании состоит уже не в том, чтобы «обеспечить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность, т.е. научить учеников учиться.

Читайте также:  Полезные витамины для детей 3 лет

В связи с этим учителю необходимо активно использовать современные образовательные технологии.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Технология РКМ разработана для ученика, для того, чтобы приблизить его к процессу познания, чтобы ему было интересно учиться, а педагогу интересно обучать.

Использование технологии развития критического мышления на уроках математики развивает у обучающих: логическое мышление, творческие способности, алгоритмическую культуру, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему, умение работать с информацией, умение её интерпретировать, умение обосновывать и ставить перед собой обдуманные цели.

Технологию РКМ можно использовать на всех стадиях современного урока.

Например, на своих уроках на стадии вызова я использую метод «Верно-неверно» или «Верю,не верю»

То есть в начале урока , когда идет повторение пройденного материала и подготовка учащихся к восприятию новой информации.

На этом этапе важно не только активизировать учащихся, подготовить, помочь им освежить в памяти все, что им известно по данной теме и те знания, умения и навыки, что пригодятся сегодня на уроке. Нужно и заинтересовать их, мотивировать.

Приём «ДО – ПОСЛЕ»

Описание: приём может быть использован на 1 этапе урока, как приём актуализации знаний учащихся или на этапе рефлексии

В таблице из двух столбцов в начале урока заполняется часть "До", в которой учащиеся записывают свои предположения о теме урока, о решении задачи, могут записать гипотезу.

Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.

Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

умение прогнозировать события;

умение соотносить известные и неизвестные факты;

умение выражать свои мысли;

умение сравнивать и делать вывод

На стадии «осмысления» я пользуюсь такими педагогическими приёмами, как ИНСЁРТ.

I — interactive (интерактивная).

N — noting (познавательная).

R — reading (чтения).

T — thinking (и размышления).

Перевод несколько вольный, но передает суть метода. Итак, инсерт — это прием , используемый при работе с текстом , с новой информацией.

Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

+ — это новая информация для меня;

— — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

После прочтения текста, заполняется таблица.

Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока.

Во-первых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова.

Во-вторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления.

И, в-третьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что приемлемо на стадии рефлексии.

Также детям интересен приём «Кластер»

Кластер — это графическая форма организации информации.

На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения,. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

умение ставить вопросы;

устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;

переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;

сравнивать и анализировать;

На стадии рефлексии часто использую приём «Синквейн», который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.

Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и кратко сформулировать в виде «белого» стихотворения.

При написании синквейна допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

Читайте также:  Лесли симпсон мили

При составлении синквейна на уроках:

повышается интерес к изучаемому материалу;

развивается образное мышление;

развиваются творческие способности учащихся;

совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

вырабатывается способность к анализу;

расширяется словарный запас.

Обычно, я использую этот приём в парах.

Прием «шесть шляп».

Прием помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения.

Применяю данный прием на стадии рефлексии.

Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает шляпу определенного цвета. При этом высказывается шесть точек зрения по одной теме.

«Белая шляпа» — информация(констатируются факты по теме, без обсуждения).

«Желтая шляпа» — позитивные суждения ( положительные моменты).

«Черная шляпа» — критика – проблемы и трудности( отрицательные стороны проблемы).

«Зеленая шляпа» — творческие суждения, предложения( самые бредовые идеи и предложения).

«Красная шляпа» — эмоциональные суждения без объяснений( эмоции, которые испытали ребята при работе с материалом).

«Синяя шляпа» — обобщение сказанного, (анализ по проблеме).

Технология критического мышления , интересна и эффективна тем, что в ней синтезированы многие из известных технологий. Это коллективный и групповой способ обучения, технологии развивающего и проблемно-ориентированного обучения.

В основе технологии критического мышления лежит принцип: «Как можно больше ученика и как можно меньше учителя», который и служит формированию мотивации познания у обучающихся и развития самостоятельности.

Конечно, я далеко ещё не мастер своего дела, а так сказать только учусь и набираюсь опыта, но так приятно видеть результат своей работы, и если он даже незначительный, то для меня это уже гордость за своих учеников.

На мой взгляд всё начинается с молодых, неопытных, но активных и целеустремленных!

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.

И своё выступление хочу закончить словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Какое занятие вы можете делать в любое время суток, с полным удовольствием и самоотдачей? Ну или какие мелкие занятия вам нравится делать, и они получаются хорошо?

Что такое — хороший вкус?

Что хорошего в Америке

Что получают военные контрактники?

С полной самоотдачей. Задумалась. Читать. Всегда, получается неплохо. Это если реально про самоотдачу, которая в любое время суток. А так, под настроение, многое могу. А получается хорошо вовсе ен всегда то, чему себя с готовностью отдаешь. У меня, например, хорошо получается клиентов искать, но от этого занятия меня тошнит.

Причем в любое время суток)

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Да!! Именно читать! Вчера нечеловечески оттянулась по новой книге любимого автора! Сейчас по второму разу читаю))

Еще люблю мыть посуду, с чувством, толком, расстановкой. Кроме сковородок )))

Нравится делать таблички и графики в екселе )))

Верстать буклеты и методички в пейджмейкере, и даже сложные с кучей цифирек и формул, каталоги. Вот такой я мутант )))

Нравится складывать на полочку белье ровной стопочкой ))) Но дико бесит доставать что-то из этой стопочки — потом все сразу комом! И ненавижу пододеяльники вдевать.

Наводить в доме уют. Всячески его обустраивать. Убираться. Сколько себя помню-столько это любила) Касается любого жилища, даже временного.

Наводить в доме уют. Всячески его обустраивать. Убираться. Сколько себя помню-столько это любила) Касается любого жилища, даже временного.

Есть люди, у которых к этому талант. Подружка одна, в сьемной малосемейке буквально несколькими штрихами такой уют наводила — шторки повеселее, на табуретки в тон поджoпники, всякие прихватки-полотенца развеит, плакат на стену в той же гамме, в вазочку засуенные лепестки роз — красота! Изумительно!

Читайте также:  Жжет кожу головы и выпадают волосы

Трубы резать-варить? Стены долбить? Насколько глобальный?

в любое время и с полной самоотдачей я только спать могу.

Без вдохновения и самоотдачи будет не то ))) Этому не учат, нужны врожденные способности!

Ель СибирскаяДавай подробнее ))

Трубы резать-варить? Стены долбить? Насколько глобальный?

И трубы когда режут-варят,и стены долбят)))))

Понятно не сама,но инициировать ,наблюдать,контролировать люблю.

Сама атмосфера нравится

В этой атмосфере часто возникает такое: "А. Шеф! Усе пропало! Не ту трубу спилили, не там стену пробили!"

Коза Земляничкатебе зачем?)

злых не любят.Зато бояцца.

О! Слава Богу, подсказали мне полезные дела, которые делаю с самоотдачей)) а то думала я совсем уж)) Верстать — обожаю. Методички, таблички, цыетные журналы — не суть важно. Надо, надо найти адекватную газетенку и верстать ее ежемесячно..

И взать люблю и оплучается и главное отчаянно хочу))

Люблю прибираться. Выяснилось, что я от природы делаю это по системе флай-леди. Только у них зона-день, а у меня зона-перекур-зона и так до победного)

У меня хорошо получается борщ. Еще пирожки.

Вязанные носочки. Рисовать человеческие лица.

Украшать елку. В этом году впервые не будет — ремонт.

Из еды обожаю печь оладьи! И пиццу делать. И вафли в электровафельнице.

Рисовать обожала в детстве — а сейчас руки забыли (( Жаль, ведь неплохо получалось. Фотки править в фотошопе люблю, просто безграничное удовольствие!

в любое время и с полной самоотдачей я только спать могу.

И сколько часов в сутки получается? ))) Судя по наличию тебя на форуме — как-то мало )))

И взать люблю и оплучается и главное отчаянно хочу))

Люблю прибираться. Выяснилось, что я от природы делаю это по системе флай-леди. Только у них зона-день, а у меня зона-перекур-зона и так до победного)

Тоже люблю прибираться, сортировать вещи, расхламляться.

А вот не люблю вытирать пыли почему-то.

И сколько часов в сутки получается? ))) Судя по наличию тебя на форуме — как-то мало )))

ничего себе мало) сегодня часов 10 спала..

Играть на фортепиано) Что-то, а это я умею)

Хммм. а ветка ведь потому такая убогая вышла. что она закрытая. так?)

Время года.

Между жизнью и смертью

Скучные не равно хорошие

Почему жизнь так не справедлива?

Пользуется ли мной женщина? Помогите разобраться в сложной ситуации

Саморазвитие — опиум для народа?

Нет знакомых чайлдфри

Почему женщины унижают женщин?

Муж поселил своих родителей на нашей даче.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector