Упражнение титаник для тренинга

Упражнение титаник для тренинга

pasinkova | 05 Февраль, 2012 08:28

Блок упражнений на командообразование

Цель — создание команды. При помощи упражнений этого блока участники получают возможность научиться эффективно работать в команде, развить коммуникативные навыки, то есть и слышать, и говорить, навыки принятия групповых решений — научиться договариваться.

«кораблекрушение»

Для выполнения упражнения Вам понадобится «плот», который может быть сделан из ли­нолеума или туристических ковриков. Размеры ковриков: мы используем коврики размером 60×75 см для 15 человек, хотя, конечно, многое зависит от размера людей. Площадь на коврике, занимаемая каждым человеком, не должна превышать 17×17 см. Удивлены? Сейчас расскажем, как мы получили такие цифры: 60 умножили на 75, получили 4500 см 2 — это площадь коврика для 15 человек, затем эту площадь разделили на 15 человек, так у нас получилось пространство, которое может занимать один человек, оно равно 300 см 2 . Взяв из него квадратный корень, мы получаем 17×17. Если у вас группа 10 человек, возьмите коврик 60×50 см.

Не знаем, стало ли Вам понятнее после наших разъяснений, иногда лучше просто поверить тем циф­рам, которые указаны. Зато теперь Вы можете рассчитать размеры коврика на любую группу

Инвентарь

Коврики — один или два в зависимости от количества участников.

Итак, если группа больше 15 человек, будет удобнее работать в двух группах и, значит, дать 2 коврика. Теперь, когда у групп есть коврики, Вы рассказываете историю.

История: вас всех отправили в круиз на потрясающем океанском лайнере. Вы отдыхали, плавали в бассейне, ходили на дискотеки, загорали на палубе, но. однажды кто-то из вас догадался посмотреть на название корабля. А назывался он «Титаник». А у всех кораблей, которые называются «Титаник», есть такое странное свойство — они непременно тонут.

Именно это и случилось с вашим лайнером. И все, что от него осталось, — это вот качаете плот). Но кто-то из вас успел по мобильному телефону запросить помощь, и вам сказали, что вылетают вертолеты, но они спасут вас только тогда, когда вы сможете продер­жаться на плоту одну минуту.

Внимание, правила:

Ваша задача продержаться на «плоту» в течение 1 минуты, ничем и никак не касаясь «воды» (руки, ноги, другие части тела — считаются). Есть ли у вас вопросы? В этом упражнении крайне важна техника безопасности: часто для того, чтобы уменьшить количество ног на коврике, участники решают какого-то брать на плечи. Необходимо сказать участникам, что, если они захотят какими-то необычными способами стоять на коврике, нужно, чтобы предварительно поставили Вас в известность. Не имеет смысла говорить: «Если вы решите кого-то взять к себе на плечи. », чтобы не подсказывать возможные решения.

Сказать Вы все это можете, но это вовсе не значит, что участники так поступят, поэтому важно быть включенным в работу, тогда несоблюдение техники безопасности можно пре­дотвратить.

Итак: смотрите за весовым соотношением того, кто берет на плечи (держащий), с тем, кто садится ему на плечи. Держащий садится на корточки с прямой спиной, тот, кто садится на плечи, подходит сзади, опирается на руки двух стоящих спереди держащего человек и так забирается на плечи. Таким же образом снимают с плеч, то есть держащий опускается на корточки и при поддержке за локти двоих человек тот, кто был наверху, аккуратно спускается вниз. У сидящего на плечах участника ноги должны быть скрещены за спиной держащего. Не разрешайте прыгать ни тому, кто держит на плечах, ни тому, кто сидит на плечах.

В своей работе мы пытаемся избегать слов «должны», «необходимо», но есть исключе­ние — это соблюдение техники безопасности: здесь уместно «должны» и «необходимо». И в случае нарушения техники безопасности об этом обязательно говорить, если же участники продолжают её нарушать, лучше прекратить упражнение.

После того как группы выполнили упражнение, Вы можете отрезать кусочек одного из «плотов», соединить то, что осталось с другим, объединить две команды и задача груп­пы — всем вместе уместиться на новом «плоту».

Обсуждение:

Попросите каждого участника по кругу рассказать, как он чувствовал себя во время выпол­нения упражнения, что помогало, что мешало, верили ли в успех.

Важно, чтобы обсуждение не съехало только лишь к «мне понравилось это упражнение» — это про упражнение, но не про чувства и ощу­щения человека. Сказать про упражнение легче, безопаснее, а если собой в этом упражнении недоволен, то самое простое, что можно сде­лать — сказать: «Упражнение дурацкое, правила тоже. » — просто будьте готовы к тому, что та­кое может быть.

Возможно, будут участники, отказавшиеся вы­полнять упражнение, они могут заявлять, что «лучше утонуть». Обращение к ним: что меша­ло вам участвовать в упражнении?

Вопрос ко всей группе: что предпринимали для того, чтобы упражнение сделать всей группой?

Кто-то из участников может обидеться, что его не услышали, не послушали. Спросите та­ких участников: «Что пытались сделать, чтобы вас услышали? Насколько это похоже на вас в жиз­ни — когда что-то не получается, просто отойти в сторону?!»

Читайте также:  Виды белков в клетке

Иди участник говорит: «Все было интересно, мне понравилось», а Вы видели, что во время упражнения этого человека постоянно «пи­нали», переставляли, как вещь, не спрашивая его, удобно ему или нет. В такой ситуации можно рассказать о своих наблюдениях и спросить, так ли это. И как он действительно себя чувствовал при этом? Даже после этого Вы можете услышать — «все нормально». Не давите, оставьте участника с этим, может он задумается после тренинга.

«МАРШМЕЛОУЗ»

Количество участников 10-15 человек.

Инвентарь: Круги из ленолиума или бумажные тарелки, на которые может поместиться или вся ступняили хотя бы большая часть ее. Просторное помещение, расстояние, которое будут преодолевать команды, — 10-15 метров.

История:

Вы оказались на острове, на котором совсем недавно было извержение вулкана. Перед вами — раскаленная лава, вокруг вас— непреодолимые скалы. Ваша задача — перебраться на другую сторону огненной реки. По счастливой случайности у вас с собой оказались специальные огнеупорные кружочки, по которым вы сможете перейти. Но кружочки сохра­няют свои огнеупорные свойства только при непрерывном контакте с человеческим телом (напрямую или через одежду — неважно). Еще раз — кружочки сохраняют свои огнеупор­ные свойства только при непрерывном контакте с человеческим телом. Если контакт теря­ется, кружочек немедленно сгорает (ведущий забирает) и команда продолжает выполнять упражнение с оставшимися кружочками.

Теперь внимание, правила:

Команде выдаются «огнеупорные кружочки». Попробуем объяснить, как рассчитать коли­чество этих самых кружочков на команду. Очень широкими шагами отмеряете расстояние, которое предстоит пройти команде, и даете кружочков на два больше, чем шагов, на случай сгорания кружочков. Есть другой вариант — пересчитываете участников и даете кружочков на три меньше, чем людей в группе.

Задача вашей команды — перебраться с этой стороны на ту (показываете, откуда — куда), используя эти кружочки, и ничем и никак не дотрагиваясь до лавы: не заступая за линии ни с той, ни с другой стороны, не заступая за кружки (показать, как заступают), ноги, руки, одежда, волосы, шнурки — все считается. Если кто-нибудь чем-нибудь дотрагивается до лавы — вся команда возвращается обратно и начинает сначала. Кружки могут двигаться только вперед, в обратную сторону они не двигаются. Люди могут идти только вперед. Есть ли у вас вопросы?

Участники объединяются в 2 команды и встают друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Общее количество «огнеупорных кружочков» рассчитывается по тому же принци-

пу, что в первом варианте, делится на 2 и раздается группам.

История:

Все то же самое, что и в обычных «Маршмеллоуз» (1-й вариант), но придумать причину, почему коман­дам нужно поменяться местами. Например: вы — два племени, и когда вас «выбрасывали из само­летов», вас перепутали, и одних выбросили возле одной деревни, других — возле другой, перепутав, кому куда нужно. Или вы с этого острова будете улетать на самолете, но когда вас спускали с вертолетов, вас высадили на два обломка скалы

и сбросили вам ваши вещи, но перепутали. В результате ваши вещи и документы оказались там (показываете на противоположную сторону), а ваши — там (опять показываете на про­тивоположную сторону), вам нужно их забрать, чтобы попасть на самолет.

Модификация правил:

Все то же самое, только когда говорите, что кружки двигаются только вперед, показываете, что такое «вперед» для обеих команд. Как Вы помните, команды идут с противоположных сто­рон, а это значит, что для одной команды движение вперед, для другой — движение назад.

Есть два варианта выполнения упражнения;

1-й вариант — команды выполняют упражнение самостоятельно.

2-й вариант — договариваются и, проходя испытание, используют кружочки друг друга.

Но это информация только для Вас, не подсказывайте ее участникам, да они в этом и не нуждают­ся, сообразят сами, а если нет — это повод для обсуждения: что мешало им договориться и начать взаимодействие.

«палочки»

Бамбуковые палочки или палочки от воздушных шариков по количеству участников группы.

Участники стоят в кругу, каждому выдается палочка, держать которую можно только од­ним пальцем, пальцы можно менять, но нельзя одновременно держать палочку, например, большим и средним пальцами или даже придерживать. При помощи палочек круг соеди­няется, то есть палочки удерживаются участниками с обеих сторон.

Задача участников развернуться на 360 градусов, для этого придется перешагнуть через палочку. В случае падения палочки упражнение начинается сначала. Задача будет считаться выполненной, когда все участники группы развернуться вокруг себя, ни разу не уронив палочки.

Обсуждение может воз­никнуть еще в ходе прохождения упражне­ния. Вопрос к группе: что может помочь нам выполнить упражнение? («нам» — в том случае, если хотя бы один веду­щий принимает участие в упражнении). Чаще па­лочки падают не у тех, кто разворачивается, а у тех, кто ждет.

После упражнения по­говорите с участниками о том, как важно уметь ждать. При этом не ме­шая, а скорее поддержи-

«ФОТОГРАФ И ФОТОАППАРАТ» Упражнение на доверие

Читайте также:  Поза рыбака йога

Повязки на глаза — вдвое меньше, чем участников в группе.

О писание упражнения

Ведущий просит участников объединиться в пары и договориться, кто из них будет «фото­граф», а кто «фотоаппарат». «Фотоаппарат» участвует в упражнении с завязанными глаза­ми. Парам предлагается договориться о способе взаимодействия, т.е. о том, как «фотограф» будет управлять «фотоаппаратом». Задача «фотографа» — сделать три интересных «снимка». Для этого «фотограф» подводит свой «фотоаппарат» к тому месту, которое он хотел бы «сфотографировать», останавливается и легко нажимает на плечо «фотоаппарата». Почувс­твовав это, «фотоаппарат» на секунду открывает глаза и как бы фотографирует то, что увидит. Когда три «кадра» сделаны, «фотоаппарат» открывает глаза и «проявляет пленку: показывает и рассказывает «фотографу», где были сделаны «фотографии» и что «попало в кадр». После этого партнеры меняются местами (тот, кто был «фотографом», становится «фотоаппаратом», и наоборот) и повторяют задание. Упражнение выполняется в полной тишине.

Во время выполнения упражнения задача ведущего внимательно следить за участниками и обеспечить их безопасность (так, чтобы никто не упал).

Обсуждение:

У ведущего есть очень широкий выбор тем для обсуждения после этого упражнения.

Вы можете расспросить участников, как они себя чувствовали с закрытыми глазами, и потом поговорить о том, изменилось ли после этого опыта их отношение к незря­чим людям (например, мало кому из ребят приходит в голову спросить у незрячего партнера, как ему хотелось бы, чтобы с ним шли — за руку, под руку, в каком темпе и т. д.). Этот разговор может помочь участникам изменить свое отношение к людям с ограниченными возможностями, потому что очень часто именно незрячих или неслы­шащих людей воспринимают как неполноценных, не таких, как мы.

Вы можете начать очень важный разговор о доверии (ведь, закрывая в этом упражнении глаз, мы становимся зависимыми от другого человека и должны ему доверять) и о том, что людям нужно в жизни для того, чтобы начать доверять кому-то.

Темой для обсуждения может стать и то, что мы все разные, и это надо уважать.

ведущих двое — хорошо, чтобы начал круг один из ведущих, задавая тон упражнению. Попросите участников быть предельно корректными друг с другом.

Возможно, у Вас или участников возникнет вопрос, почему это упражнение называется «щиты»; мы объясняем название, обращаясь к истории: щиты оберегают человека, защи­щают. Рисунки на «щитах» — это то, к чему или к кому человек может обратиться, когда ему трудно, то, что помогает ему оставаться самим собой.

"орехи»

Инвентарь:

Грецкие орехи по количеству участников, коробка или пакет.

Описание упражнения:

Участники садятся в круг. Ведущий просит каждого из них взять по одному ореху, а потом в течение минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех (ставить на нем метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи складываются обратно в пакет. Ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой орех.

Когда это выполнено, попросите участников рассказать, по каким признакам им удалось найти именно свой орех, чем он так отличается от других.

Обсуждение:

Вопрос к участникам — «про что» это упражнение Зля вас?

Вы можете провести аналогию между грецкими орехами и людьми. И те, и другие в куче (или в толпе) на первый взгляд выглядят одинаково. Для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться.

О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Может быть, внешне очень красивый орех, но внутри абсолютно пустой. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним признакам. У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Мно­гие люди тоже часто выращивают вокруг себя «скорлупу», чтобы чувствовать себя в безо­пасности, и не сразу открываются другим. Для этого требуется время.

Методическая копилка | Следующая | Предыдущая | Комментарии (0)

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

5 марта в рамках "Дней психологии в ИЭУП" прошел тренинг в игровой форме "Титаник"

Пятого марта 2011 года в 17-й аудитории психологического факультета ИЭУиП творилось нечто непонятное. Слышались то протяжный пароходный гудок, то истошный вой аварийной сирены, то неразборчивые крики. А из-под двери тонкой струйкой текла очень холодная горько-солёная морская вода. Там тонул «Титаник»…

Нет, разумеется, никому не пришло в голову залить водой аудиторию. Имелся в виду психологический тренинг для студентов, действие которого сюжетно было привязано к самой известной морской катастрофе ХХ-го века.

Заглядываем. Сразу несколько голосов: «Осторожно, там уже вода!»

Убедившись, что на места в единственной шлюпке мы не претендуем, участники отворачиваются и продолжают решать жизненно важную задачу: как в семиместную шлюпку втиснуть двадцать два. «Человек за бортом!» Уже двадцать одного человека.

Рёв сирены. Слайд сменяется: теперь на экране маячит надпись «Самое время начинать драку за место в шлюпке». Комментарий ведущего: «Вода на главной палубе!» Визг, участники спешно перебегают на «шлюпочную палубу», очерченную скотчем по полу. Пока идёт давка и спор о том, что делать со шлюпкой, «подплываем» к ведущему.

Читайте также:  Люди без кожи

— Обратите внимание на поведение экипажа, — вполголоса сообщает он, — никаких отличий от действий пассажиров. У них есть полномочия, даже условное оружие — но они банально участвуют в общей давке.

Да, тренинг действительно предполагает разделение участников на две половины: экипаж и пассажиров. В экипаже есть капитан и старший помощник. Собственно, именно они должны руководить процессом «спасения» участников. Но увы — капитана не видно и не слышно.

Один из игроков вываливается из давки, держа в руке чёрную метку. «Застрелили», — комментирует ведущий, — «чем заслужил?» «Много болтал» — мрачно отзывается «покойник».

— Ну и какие же перспективы у этой команды? — интересуемся у ведущего.

— Первую попытку они провалили. То есть уже понятно, что в лучшем случае они успеют спустить шлюпку, но в ней мест только на треть. То есть история «Титаника» повторится. Не страшно, на такой результат и рассчитан тренинг. Потом проведём разбор результатов и дам вторую попытку. По идее должны справиться.

Рёв сирены. На слайде кадр из фильма «Титаник», на котором пассажиры прыгают за борт. Надпись гласит: «Вы это, не прыгайте — вода холодная».

На палубе кого-то осеняет: «А давайте сделаем плот!» Двое участниц пересекают линию скотча. «Там вода!» — предупреждает ведущий. Взвизгнув, участницы прыгают обратно. Единственную на «шлюпочной палубе» парту вываливают «за борт», взбираются втроём. «Поздравляю, плот перегружен и перевернулся».

На «шлюпочной палубе» смятение, которое прерывается рёвом сирены. Воспользовавшись суматохой, в которой семнадцать человек пытаются втиснуться в семиместную шлюпку, покидаем «холодные воды Северной Атлантики».

Впереди у участников – анализ причин неудачи и возможность исправить свои ошибки. А кроме того – уникальный опыт самоорганизации в условиях, максимально приближённых к экстремальным.

Послесловие: При проведении тренинга ни одно живое существо и ни одна единица имущества института не пострадала.

Расскажите друзьям о событии

Рекомендуемые события

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Наверное каждый знаком с одной из великих трагедий человечества, в ночь на 15 апреля 1912 года "Титаник" начал идти ко дну. Достоверно известно что в теории количество спасительных мест на шлюпках хватало больше чем на половину пассажиров и членов экипажа, но в действительности спаслось меньше трети. Мы предлагаем Вам попробовать себя в роли пассажира легендарного лайнера и в рамках города воссоздать по нашему мнению главную часть этой трагедии — навык выживания. Какой путь вы для этого выберите зависит только от Вас. В этой игре практически нет правил, кроме запрета на применение физической силы. Исход предсказать сложно, но если мы играем не для того чтобы выиграть, то ради чего?

Расскажите друзьям о событии

В ночь на 15 апреля 1912 года "Титаник" начал идти ко дну. Ужас охватил сотни мужчин, женщин и детей, которые любыми способами пытались спасти свою жизнь. Но для большинства это была тщетная борьба. Кому-то просто повезло, и он попал на спасательную шлюпку, кто-то схитрил и всучил пачку денег матросу. В панике и суматохе очень сложно действовать осознанно, а решение, принятое с опозданием, является ошибкой. Именно поэтому человек всегда должен знать и использовать свою личную стратегию выживания. Стратег должен знать, что надо делать, даже тогда, когда нечего делать. Без своей стратегии попадёшь под влияние чужой тактики, и скорее всего ты уже не останешься в живых. А ты знаешь свои стратегии? Умеешь ли ты пользоваться ими?

Итак, мы в очередной раз запускаем эту замечательную игру с которой все и начиналось, здесь каждый сам за себя и каждый решает насколько ему ценна его жизнь. Каждый сможет избрать ту тактику которая ему ближе выиграть может как молчаливый тихоня, так и агитатор, как одиночка так и вся компания друзей. В этой игре практически нет правил, кроме запрета на применение физической силы и ограничение по времени все остальное на ваше усмотрение

В чем суть?
Формат психологической игры подразумевает собой некий сценарий нередко заранее не известный для участников, в рамках которого люди совершенствуют какой то навык или ряд навыков которые так или иначе необходим в жизни каждого человека.

Данная игра предоставляет вам уникальную возможность выявить ВАШИ жизненные стратегии, причем не те которыми вы пользуетесь в силу привычки, а те которые у вас работают Ведь не для кого не секрет что бывают удачливые люди, бывают те которые добиваются своего настойчивостью, бывают и несовсем честные но не менее счастливые люди. А ты знаешь какая из множества жизненных стратегий работает у тебя?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector