Утренняя зарядка для дошкольников

Утренняя зарядка для дошкольников

Ирина Дуденкова
Утренняя зарядка для дошкольников

Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижный образ жизни для детей, так как он тормозит их рост, снижает восприятие, задерживает их умственное и физическое развитие, существенно снижает иммунитет. Еще одним важным преимуществом физических упражнений является то, что они способствуют лучшей координации и пластичности движений, воспитывают волю человека, а также прививают привычку и в дальнейшем заниматься спортом и физкультурой.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Важно учитывать также, что не все упражнения доступны детям. Комплекс упражнений для дошкольников должен учитывать их состояние здоровья, физиологические особенности и выносливость. Маленьким детям нельзя включать занятия с утяжелениями (гири, гантели и т. д., а также прыжки с высоты или подтягивания. Эти упражнения могут стать слишком травматичными и опасными.

Однако утренняя зарядка для школьников должна стать обязательным элементом их режима дня. Обычно зарядка выполняется после подъема. Рекомендуется родителям самим ознакомиться с комплексом упражнений и проделать его несколько раз вместе с ребенком. Это доставит не только удовольствие всей семье, но и придаст ребенку силы и мотивации. Также совместная тренировка позволит ребенку лучше освоить все движения, а также понять назначение каждого упражнения и правила его выполнения.

Обычно утренняя зарядка состоит из упражнений, направленных на развитие основных движений ребенка – бег, ходьба, упражнения на сохранение равновесия, ловкость, развитие мышц ног, плечевого пояса и укрепления спины. Такие упражнения также являются прекрасной профилактикой сколиоза и других дефектов позвоночника. Также рекомендуется приучать ребенка к элементам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения в конце всего утреннего комплекса помогут восстановить и успокоить дыхание.

Очень эффективно менять комплексы упражнений каждую неделю. Также рекомендуется выполнять зарядку на улице в теплое время года. А после утренней зарядки полезно принимать водные процедуры или просто душ.

Делаем утреннюю зарядку.

Предлагаю вариант утренней зарядки для школьников, который можно разнообразить и другими любимыми упражнениями.

Упражнения для рук и плечевого пояса

1. «Бокс» — ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя.

2. «Бабочка» — ребёнок стоит, руки опущены вдоль тела, поднимает руки в стороны и слегка помахивает кистями (бабочка машет крылышками, сгибает руки на уровне плеч и прикасается пальцами к плечам (бабочка сложила крылышки, ходит по комнате, помахивая кистями прямых рук, поднятых в стороны (бабочка полетела).

3. «Покажи ладошки»— малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены, попросите его вытянуть обе руки вперёд ладонями вверх (покажи ладошки, затем спрятать за спину (спрячь ладошки).

4. «Выше-выше»— встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, качать расслабленными руками вперёд-назад, с каждым разом поднимая руки всё выше.

5. «Лови комара»— встать прямо, ноги врозь, руки опустить, хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой.

6. «Самолёт» — ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, поднимает руки в стороны и, наклоняя туловище то вправо, то влево, делает большие махи руками.

7. «Бей в барабан»— ребёнок ходит по комнате, делая согнутыми руками движения, имитирующие игру на барабане.

Упражнение для ног.

1. «Стал маленьким»— ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены, низко приседает- «стал маленьким», затем встаёт- «стал большим», можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку.

2. «Птицы клюют»— встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, присесть, постукивая пальцами о колени, затем выпрямиться.

3. «Срывай цветочки»— малыш ходит по комнате и приседает, как бы срывая цветочки.

4. «Покачай ногой»— ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула, покачивает ногой (дальней от стула) вперёд- назад, поворачивается и покачивает другой ногой.

5. «Птичка прыгает»— малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками.

6. «Жучок» — малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подражая жуку, перевёрнутому на спинку.

7. «Беги, а я догоню»— малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.

Упражнения для туловища.

1. «Покачай головой, как лошадка»— ребёнок стоит, слегка наклонившись вперёд, ноги врозь, руки за спиной, покачивает головой вниз-вверх в среднем темпе.

2. «Постучи по коленкам»— ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, немного наклоняется вперёд и быстро хлопает себя по коленкам.

3. «Самолёт»— малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены, поднимает руки в стороны ладонями вверх (расправил крылья самолёт: приготовился в полёт, поворачивается в стороны, не опуская рук (я направо погляжу: жу-жу-жу, жу-жу-жу,я налево погляжу: жу-жу-жу, жу-жу-жу).

4. «Посмотри назад»— встать прямо, расставив ноги шире плеч, руки опустить, поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками, другую руку, так же наклоняется и к другой ноге.

5. «Наколи дров»— малыш стоит, широко расставив ноги, руки внизу соединены в замок,поднимает руки вверх и с наклоном быстро опускает: раз- дрова, два- дрова, раскололся ствол едва, бух- дрова, бах- дрова, вот уже полена два.

6. «Бутончик»— ребёнок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены, ритмично под чтение стишка наклоняет голову поочерёдно к плечам, вперёд,назад: каждый бутончик склониться бы рад направо, налево, вперёд и назад. Затем поднимает руки вверх,склоняя кисти над головой: от ветра и зноя бутончики эти спрятались живо в цветочном букете.

7. «Маятник» — ребёнок сидит на полу, скрестив ноги по-турецки, руки лежат на коленях, раскачивает туловище то вправо, то влево,приговаривая: тик-так.

Читайте также:  Фитнес вместе с мамой

8. «Качалка» — исходное положение прежнее, малыш раскачивает туловище вперёд-назад.

9. «Подними ножки»— ребёнок лежит на спине, самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки.

10. «Велосипед»— ребёнок лежит на спине, слегка согнув ноги, поочерёдно сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде.

Все эти простые и доступные упражнения необходимо выполнять от 3 до 5 раз. Упражнения можно разнообразить подвижными играми, различными видами бега, простейшими тренажерами. Можно даже придумать спортивные препятствия и способы их преодоления.

Ежедневные занятия помогут детям ощутить огромный прилив энергии и бодрости, также заметно улучшится их сон, аппетит и работоспособность.

Зарядка и важность ее проведения Общеизвестно, что день наилучшим образом начинать с зарядки. Известно, что физические упражнения укрепляют организм, оказывают положительное.

Физминутка в стихах для детей второй младшей группы «Зарядка в зоопарке» В зоопарке, по порядку, Звери делают зарядку. Головой кивает слон, Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз) Жираф вертит головой,.

Психологическая зарядка для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, нижеприведенный комплекс поможет овладеть приемами релаксации и концентрации, способствует повышению энергетического.

«Раз зарядка, два зарядка» Название работы: стихотворение «Раз зарядка, два зарядка» Руководитель: Серёдкина Надежда Николаевна Авторы: Серёдкина Елизавета, воспитанница.

Речеслуховая зарядка «Я знаю гласные звуки!»На индивидуальных логопедических занятиях с детьми с общим недоразвитием речи I и II уровней я использую речеслуховую.

Утренняя гимнастика «У всех своя зарядка». Утренняя гимнастика «У всех своя зарядка». Ход утренней гимнастики. Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам.

Утренняя зарядка Утренняя зарядка. Программное содержание: приучать детей самостоятельно следить за состоянием спортивной формы, активно участвовать в уходе.

Утренняя зарядка МБДОУ детский сад «Радуга» Моршанского района. Открытый просмотр утренней зарядки в группе ОРН от 5 до 7 лет. Подготовила.

Утренняя зарядка Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный.

Утренняя гимнастика как средство закрепления навыков ходьбы и бега у младших дошкольников «Утренняя гимнастика как средство закрепления навыков ходьбы и бега у младших дошкольников» Я выбрала данную тему исследования, т. к. мне.

Утренняя зарядка в детском саду — неотъемлемая часть воспитательного процесса. О важности гимнастики после ночного отдыха известно многим. Однако сегодня не всегда получается размяться после пробуждения. Выручает утренняя гимнастика для детей по ФГОС, проводимая в детском садике.

Зарядка в детсаду в рамках общеобразовательного процесса

Воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш хорошо обучаем, понимает, что от него хочет воспитатель, ему интересно познавать новое. Помогает в этом зарядка, которая является систематическим занятием в детсаду.

Ее цель — сохранить и укрепить психику и организма в целом. Основная задача — создать позитивный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика (УГ) — составная часть режима физической подготовки дошкольников. Это комплекс специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.

Зарядка для дошколят может проводиться в рамках занятий, положительно влияющих на систему дыхания, и игр для мелкой моторики. УГ может проходить вместе с методикой закаливания. Помимо сберегающих здоровье функций, зарядка в ДОУ имеет значение для формирования процессов психики, расширения кругозора, коммуникабельности.

Важно! Во время УГ идет активная выработка эндорфина — гормона счастья. Он повышает настроение и защищает от негативных мыслей.

Заряд бодрости от выполнения гимнастических упражнений

Цели и задачи УГ

Гимнастика в ДОУ разделяется по возрастным группам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Физическая составляющая важна для всего периода воспитания. Цель зарядки в садике — привить желание следить за своим здоровьем в течение всей жизни.

Ежедневно утро в садике начинается с УГ, которая дает возможность укрепить маленький организм.

К сведению! Важно привить человеку с детства любовь к физкультуре, в садике закладывают фундамент на будущее. Цель УГ заключается в улучшении работы систем организма.

Зарядка имеет огромное оздоровительно-воспитательное значение. Многим педагогам ДОУ сложно составить комплекс занятий, которые будут более результативными для детей разных возрастов, и они пользуются рекомендациями ФГОС.

Каждое утро в большинстве детсадов России начинается с УГ. Цель зарядки — развить мышцы тела и улучшить состояния здоровья. Организму малыша нужна физкультура, ему необходимо высвобождать энергию. Её можно направить в наиболее полезное русло, привлекая дошкольников к активным и интересным упражнениям, увлекательным играм.

Зарядка важна в организации дня и для состояния воспитанников. Те, кто уже проснулся и начинает баловать, с помощью упражнений станет спокойнее. Сонные и неактивные ребята, наоборот, взбодрятся. Задача зарядки — нормализовать дисциплину. Заниматься следует ежедневно, чтобы малыш привык к организованному спорту. Тогда это не будет вызывать отрицательные эмоции и усталость, а напротив, превратится в удовольствие.

К сведению! Важно выбирать комплексы упражнений по возрасту и возможностям дошкольников.

Принципы гимнастических комплексов

Утренняя гимнастика в детских садах для детей дошкольников составлена специалистами. Комплексы в детских образовательных учреждениях выполняются по принципам:

  • Доступность: задания и игры соответствуют физподготовке воспитанников, объяснения и демонстрация упражнений понятны.
  • Результативность и польза: гимнастика развивает дошкольников, улучшает их здоровье.
  • Позитив: дошкольники делают УГ для отличного настроения, если малыш не расположен к занятиям (заболел, расстроен), выполнять упражнения его не стоит заставлять.

Чтобы гимнастика вошла в привычку у дошкольников, она должна заинтересовать и вызывать только положительные эмоции. Для обеспечения стойкой мотивации воспитанников к занятиям педагог должен выбирать интересные упражнения, проводить их в форме игры или использовать оригинальный инвентарь.

Читайте также:  Что такое андрогель

Методы выполнения зарядки в детсаду

Проведение УГ — процесс ответственный, так как работа идет с малышами. Зарядку для детей в ДОУ должен выполнять или физинструктор в спортзале, или непосредственно педагог прямо в группе. По правилам, УГ проводится за полчаса до первого приема пищи.

Занятие с обручем

Рекомендации по длительности

УГ в каждой группе детсада различается не только продолжительностью, но и характером определенных упражнений. Рекомендации:

  • Продолжительность УГ в младшей группе детсада не должна быть больше 5 мин. Чтобы воспитанникам было интересно, зарядка должна проходить в форме игры с шутками и прибаутками. К примеру, малышам можно предложить походить как мишка, лисица или лошадь. Для выполнения упражнений подойдет хулахуп, кубики и маракасы.
  • В средней группе детсада УГ длится 6 мин. Структура зарядки чуть сложнее предыдущей, в качестве предметов для занятий можно добавить ленточки и мячики.
  • У воспитанников в старшей группе детсада превосходная память, поэтому УГ может проводиться без участия педагога. Воспитатель только раз должен показать им, как нужно заниматься. Из инвентаря рекомендуются шнуры-косички, мячики, обручи и палки. В комплекс можно включить танцы и ритмику. Продолжительность занятий примерно 10 мин.
  • УГ в подготовительной группе детсада имеет длительность 12 минут и по большому счету повторяет комплекс старшей группы. В роли инвентаря выступают прыгалки и гантели. Помимо этого, в комплекс могут быть добавлены некоторые спортивные элементы с применением шведской стенки.

Как организовать детей для утренней гимнастики

Кроме игровой тематики педагогу можно использовать и другие приемы для завлечения детей на УГ. Выразительная речь, увлекательное содержание и позитив помогут мотивировать воспитанников. Можно обыграть так, чтобы они самостоятельно пожелали заниматься, стать здоровее и сильнее.

Мотивировать заниматься утренней зарядкой в ДОУ поможет оригинальность подхода. К примеру, педагог может позвать всех детей в гости к Винни-Пуху, а чтобы туда попасть, нужно прыгнуть трижды и улыбнуться. Этот элемент игры завлечет ребят, и они обязательно выполнят все условия.

В дошкольном возрасте все дети очень любознательны. Им интересно, как двигаются животные, растут цветы и что происходит на планете. Опытные педагоги пользуются этим, чтобы организовать эффективную зарядку. Они придумывают много игровых упражнений для зарядки по утрам для детей с подключением персонажей и вымышленных героев.

Важно! Если у ребенка справка о том, что ему временно противопоказаны физические нагрузки (такие выдают после болезни), можно предложить ему быть ведущим или понаблюдать за процессом со скамейки.

Комплекс упражнений для УГ

Обычно гимнастические упражнения в ДОУ осуществляются по подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:

  • Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать в колонне в обход помещения или веранды, потом парами или по одному. Окончить этот блок нужно бегом врассыпную.
  • Затем дети выполняют махи руками вверх-вниз, вбок и по кругу. Это способствует укреплению мышц плеч.
  • Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Ребята делают махи ногами, отставляют их по очереди вбок, приподнимают, сгибают и ставят прямо. Обязательно выполняются приседания.
  • Зачем подключаются наклоны тела и повороты. Эти упражнения идут для укрепления спины и торса.

Заканчивается зарядка легкой ходьбой на месте, дыхательной гимнастикой или пальчиковыми играми.

Наклоны тела в бок

Тексты для зарядки в ДОУ

Цель УГ состоит в объединении воспитанников, установлении хороших отношений между ними. Дети вместе занимаются, и это их сближает. Поэтому очень важно каждый день делать групповую зарядку, благодаря которой малыш станет крепче и общительнее. Ритмичные упражнения превосходно сочетать с занимательными стихами. Для этого разработан специальный текстовый материал. Под стихи воспитанники будут с удовольствием упражняться. Тексты простые, произнося их быстрее или медленнее, можно ускорять темп занятий или, наоборот, замедлять.

Стихи для гимнастики

Разучив гимнастические упражнения в стихотворной форме, дети смогут делать зарядку самостоятельно без помощи педагога, ориентируясь на смысл стихотворения. А если УГ совместно с дошкольниками будут выполнять и взрослые, то малыш скорее ощутит значимость, пользу, которую он может приносить всем. Кроме того, стихи помогают развиваться.

Важно! Для начала можно попробовать разучить стихотворение «Потягушки».

Анализ утренней гимнастики

Каждый воспитатель должен вести картотеку на детей, осуществлять анализ и контроль занятий, состояния каждого ребенка. План анализа УГ:

  • возраст и число дошкольников в группе;
  • место проведения гимнастики;
  • как одеты дошкольники и воспитатель;
  • упражнения зарядки и продолжительность;
  • задачи по развитию на каждом этапе: что получилось сделать, соответствие заявленной продолжительности;
  • результативность педагогики: показа, текстовых инструкций, инвентаря, индивидуальной помощи;
  • эмоциональное состояние дошкольников на каждом этапе занятий;
  • вывод: потребуется ли внесение изменений или дополнительных упражнений в зарядку.

К сведению! Благодаря анализу и диагностике можно подводить итоги и совершенствовать зарядку, а карта контроля позволит выявить недостатки.

Образец заполнения карты

УГ, которая проводится в дошкольном учреждении каждый день, сделает малыша наиболее ловким, энергичным, поможет избежать ряда проблем в нормальном функционировании опорно-двигательной системы, повысит иммунитет, укрепит психику и научит взаимодействию с другими детьми. А занимаясь в форме игры, можно сделать физические упражнения не только полезными для здоровья, но и увлекательными.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Содержание

Чтобы вырастить здоровое поколение, нужно прививать детям любовь к спорту с малых лет. Идеальным для приучения к утренней зарядке является дошкольный возраст. Ежедневное выполнение упражнений с утра позволит выработать у ребенка привычку к здоровому образу жизни на всю жизнь.

Принципы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

При проведении утренней гимнастики с дошкольниками важно соблюдать меру и не переутомлять их. Кроме того, нужно придерживаться следующих принципов:

  • За одно занятие выполнять не более 10 упражнений.
  • Количество повторений каждого элемента — 5.
  • Проводить зарядку надо в 3 этапа: разминка, развивающий комплекс и укрепляющие упражнения.
  • Дошкольный возраст предполагает выполнение зарядки в игровой форме.
  • Ребенок должен дышать носом.
  • В каждом занятии должно быть по 1 упражнению на разные части тела: плечи и руки, спину, грудной отдел, живот, ноги.
Читайте также:  Гто сдача нормативов в школе

Разминка выполняется всего пару минут. Сначала это просто хождение по кругу, затем — ходьба на носочках и пятках, прыжки, хождение боком и спиной, бег. После этого можно переходить к основному комплексу упражнений.

Развивающие комплексы упражнений для детей 2-4 лет

Развивающие упражнения для малышей выполняются на разные группы мышц. В течение 5 минут нужно выполнить по 1 элементу из представленных комплексов.

Комплекс упражнений для рук и плеч:

  • «Баюшки-баю». Встать ровно, руки на бедрах, ноги слегка расставлены. Наклонять голову то к левому, то к правому плечу, стараясь дотянуться до них ухом.
  • «Птенчики». Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки по швам. Вытянуть руки в стороны и делать ими взмахи вверх-вниз с разной амплитудой. Широкий взмах — как большая птичка, маленький взмах — как птенчик.
  • «Паровозик». Занять положение как в предыдущем упражнении. Согнуть руки в локтях и вращать ими вперед, имитируя движение поезда.

Комплекс упражнений для верхней части тела:

  • «Пение птиц». Встать ровно, немного расставить ноги, руки по швам. Наклонить корпус вперед, одновременно отведя прямые руки за спину. Сказать «чик-чирик» и занять изначальную позицию.
  • «Выгляни в окно». Сесть на стул, ноги согнуты, ладони на коленях. Наклонить корпус вперед, вытянуть шею и повернуть голову в сторону, как бы выглядывая в окно.
  • «Охи-Ахи». Стоя, слегка расставить ноги, руки на талии. Повернуть корпус вправо и, расставив руки, сказать «Ах». Затем занять исходную позицию, повернуться в левую сторону и сказать «Ох».

Упражнения для ног:

  • «Мячи». Прыжки на месте чередуются с ходьбой.
  • «Едем по горам». Встать ровно и идти вперед, сначала немного сгибать ноги, постепенно приседая, затем разгибать. Выглядит это, как будто машина едет с горы на гору.
  • «Струна». Встать прямо, ноги вместе, руки на талии. Подняться на носочки и потянуться макушкой к потолку.

Укрепляющие упражнения для детей 2-4 лет

Завершают утреннюю гимнастику укрепляющие упражнения, которые направлены на постановку правильного дыхания и ровной осанки.

Упражнения для правильного дыхания:

  • «Надувной мяч». Встать прямо, одну ладонь положить на живот. Постепенно вдыхать воздух носом, округляя живот, как будто мяч надувается. Затем выдохнуть, сдув живот и произнеся звук «ссс».
  • «Змея». Стоя ровно, руки вытянуть вперед, а кисти сложить в кулачки. Наклонить корпус вперед и, делая выдох, произнести звук «шшш». Возвращаясь в исходную позицию, сделать вдох.

Упражнения для ровной осанки:

  • «Полет птицы». Лечь на живот, расставить руки в стороны и оторвать грудь от пола. Задержаться на пару секунд и занять исходную позицию.
  • «Африканцы». Подготовить заранее небольшой пакетик с песком. Встать ровно, расположить его в центре макушки и ходить по кругу, периодически поднимаясь то на носочки, то на пятки. Стараться удержать мешочек без помощи рук.

Комплекс для профилактики плоскостопия:

  • Сесть на пол, обхватить стопами резиновый мячик и перекладывать его, то влево, то вправо.
  • Разложить на полу веревку. Ухватить ее пальцами ног и переложить в другое место.
  • Положить на пол длинную палку. Ходить по ней босиком прямо и боком, удерживая равновесие.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей 4-6 лет

Дошкольный возраст — период, когда дети учатся всему новому, играючи. Для детей старше 4-х лет занятия гимнастикой следует несколько разнообразить, добавив новые упражнения. Кроме того, продолжительность тренинга может быть на 5 минут больше.

Комплекс упражнений для детей 4-6 лет может выглядеть следующим образом:

  • «Тянемся к солнышку». Встать ровно, руки по швам. Сделать вдох, вытянуть руки над головой и отставить правую ногу назад, опереться на носок. Затем сделать выдох и занять исходную позицию. Выполнить то же самое с левой ногой.
  • «Широко и высоко». Из того же начального положения нужно со вдохом вытянуть руки в стороны, затем с выдохом занять стартовую позицию. После чего надо глубоко вдохнуть и вытянуть руки вверх; выдох — начальная позиция.
  • «Пропеллер». Встать ровно, вытянуть руки в стороны. Выполнять круговые движения кистями сначала вперед, затем назад.
  • «Вентилятор». Упражнение аналогично предыдущему, только совершать круговые движения руками нужно полностью, а не только кистями.
  • «Ножнички». Вытянуть руки перед собой и поочередно их скрещивать.
  • «Где мама?». Встать ровно, руки на бедрах, ноги слегка расставлены. Выполнять повороты головой в стороны.
  • «Качалка». Встать прямо, руки на талии, ноги слегка расставлены. Наклонять корпус влево — вправо через исходную позицию.
  • «Веер». Надо ходить по кругу, меняя положение рук. Сначала развести их в стороны, затем поднять над головой, потом опять в стороны и вниз. Ходить с каждым положением рук нужно приблизительно по 10 секунд.
  • «Сели-встали». Встать ровно, руки на талии. Присесть, вытянуть руки перед собой, затем занять исходную позицию. Важно, чтобы спина была ровной, а стопы не отрывались от пола.
  • «Собираем урожай». Сесть на пол и расставить широко ноги. Поочередно тянуться то к одной ноге, то к другой, стараясь ухватиться за стопу.
  • «Кукла на веревочках». Встать прямо, руки вытянуть перед собой. Одновременно поднять одну руку и опустить другую. Затем занять исходную позицию и выполнить движение руками в обратном направлении.

Помимо выполнения утренней зарядки, детям дошкольного возраста будут полезны подвижные игры с мячом, занятия с мягким эспандером, плавание в бассейне.

Ссылка на основную публикацию
Упражнения поднимаем ножки
Мышцы ног можно эффективно прорабатывать в домашних условиях. Для этого существует комплекс лучших физических нагрузок, направленный на каждую мышечную группу....
Упражнения для больных почек
ЛФК считается компонентом комплексного подхода к лечению. Принцип прост: необходимо выполнять определенные упражнения, на регулярной основе, это позволит ускорить процесс...
Упражнения для выделения ключиц
-Видео -Рубрики 1000 . +1 совет (311) Советы на все случаи жизни (104) Маленькие хитрости большой кулинарии (87) Хозяйке на...
Упражнения после приседаний
Сумо-приседание – эффективное упражнение, которое позволяет увеличить объем ягодиц, сделать ноги стройными и рельефными и даже подкачать пресс. Приседать в...
Adblock detector